DedooX – это шесть вокалистов, выступающих в жанре а капелла. Ребята зашли на кофе в редакцию Piterstory и рассказали о себе, своей музыке, российском шоу-бизнесе и популярности на Украине.

O DedooX

Дмитрий Дедух, Антон Анкушин, Иван Чаплинский, Артем Хаматнуров, Александр Гусев, Иван Пономарев поют вместе с 2011 года. За это недолгое время у них появилось множество поклонников в России. А на Украине DedooX по-настоящему прославились.

Творчество группы охватывает множество стилей и самую широкую аудиторию. Ребят можно было услышать перед хоккейным матчем КХЛ, исполняющими государственный гимн, или на разогреве у Madlib – одного из самых влиятельных рэп-исполнителей нашего времени. DedooX снялись в вирусном ролике компании Nokia и приняли участие в популярном украинском телешоу «Україна має талант».

О первоначальном составе

Дмитрий Дедух: Изначально мы выступали составом четыре на четыре: четыре парня и четыре девушки. И музыка у нас была совсем другая: мы пели, как камерный хор, и всё это получалось очень громко и по-оперному. В таком составе мы просуществовали четыре года. А потом решили усечь коллектив. Так у нас осталось четыре парня и две девушки. Однажды эти самые девушки не пришли на репетицию, а у нас тогда как раз был кризис, мы не выступали. В итоге девушки ушли совсем, к нам добавились два парня. И сразу же начались выступления, мы уехали в Киев.

О стиле

Мы отошли от каких-то навороченных аранжировок, которые интересны только ценителям. Делаем музыку, которую нам самим нравится и слушать, и исполнять

Дмитрий Дедух: Сначала мы занимались тем же, что и другие а капелла-группы – больше был уклон в джаз. Но сейчас мы находимся в постоянном творческом поиске. А капелла сам по себе очень узкий жанр, интересный в основном любителям и ценителям. Мы отошли от каких-то навороченных аранжировок, которые как раз только им и интересны. Делаем музыку, которую, прежде всего, нам самим нравится и слушать, и исполнять. Сейчас мы ориентируемся на широкую аудиторию.

О подготовке к выступлениям

Иван Чаплинский: Можно представить себе горячую сковородку на плите, и вот ты на неё садишься голым задом – ощущения примерно такие же, когда мы готовимся к выступлению. Обычно все происходит в авральном режиме, на повышенных тонах.

Дмитрий Дедух: Подготовка всегда разная, но обычно мы настраиваем себя именно морально. Потому что главное на выступлении – это всё-таки настроение.

О влиянии Петербурга на творчество

Иван Чаплинский: Петербург не просто так называют культурной столицей. Идёшь по улице – и каждый второй музыкант. А так далеко не везде. Становится больше и профессионалов, и любителей. Может быть, это что-то вроде профессиональной деформации в духе «рыбак рыбака видит издалека», но иногда даже напрягает. Вообще же культурный ландшафт Петербурга с каждым годом все интереснее, а вот шоу-бизнес лучше не становится.

Об инвесторах, продюсерах и шоу-бизнесе

Артем Хаматнуров: Интересная история была с нашим инвестором. Он нас послушал и решил с нами сотрудничать. Так мы вместе проработали год. А потом он позвал нас спеть у него на мероприятии. Мы выступили, и все к нам тогда стали подходить и спрашивать, поём ли мы с подложкой, в том числе и наш инвестор. Он еще все время ходил и говорил: «Можно бас тише? Можно фонограмму тише?» Не верил, что мы поем вживую и без сопровождения.

Самое плохое в контрактах то, что они подразумевают вмешательство в творчество продюсера, который все подготоняет под так называемый «формат»

Дмитрий Дедух: Мы не отдаемся в лапы продюсеров. Нам несколько раз предлагали контракты, но мы их не подписывали. Потому что эти контракты нас не туда тащат. А самое плохое в них то, что они стандартные и подразумевают вмешательство в творчество продюсера, который начинает всё подгонять под так называемый «формат». У нас была однажды попытка подписания контракта: к нам пришел один чувак, послушал нас, сказал: «Круто, очень профессионально!».

Иван Чаплинский: А потом: «Так, ты на гитаре умеешь играть? Вот ты будешь играть на гитаре, ты – на клавишах. Играть, в общем-то, необязательно – просто стойте и будьте такими сладкими мальчиками».

Дмитрий Дедух: В России существует продюсирование в основном по типу таких контрактов. Да, эти продюсеры могли бы для нас что-то сделать, например, быстро вывести в телевизор. Но вот ты быстро взлетел, вливания денег закончились и всё, о тебе сразу забыли. Это та самая «минута славы»: о тебе говорят ровно минуту, пока ты платишь продюсеру, а потом все заканчивается.

О популярности на Украине

Антон Анкушин: На Украине мы достаточно популярная группа, а вот в России – не очень. Наверно, потому что здесь нет такого классного конкурса, как «Україна має талант». 15 миллионов человек нас посмотрели онлайн, а еще больше потом смотрели в записи. В России шоу такого формата нет. Все эти «Минуты славы» – совершенно не тот уровень. К тому же в «Україна має талант» работают лучшие рекламщики в Европе. Все, с кем мы общались, молодые ребята 23-25 лет. Все они работают на износ, никакой халтуры.

О работе в хоре

Артем Хаматнуров: Все те, кто заканчивал консерваторию, сейчас поют в церкви и в хоре, в двух церквях или в двух хорах, не имеет значения. В любом случае это очень одинаково и однообразно. Конечно, консерватория готовит замечательных дирижёров, но их очень много, а хоров в городе наоборот – мало. Кроме того, каждый год из различных вузов выпускаются 50 дирижёров: хоровых, симфонических, народных. Каждый из них по замыслу учебного заведения должен быть при коллективе, что, конечно, невозможно.

Петь в хоре, значит, работать на кого-то: на дядю или тётю, что иногда бывает еще хуже. Так сложилось, что все мы хотим работать на себя

Иван Пономарев: Никто не говорит, что в хоре работать не круто. Просто если говорить о большом коллективе, то там должна быть здоровая деспотия, когда один человек правит всеми. Петь в таком коллективе, значит, работать на кого-то: на дядю или тётю, что иногда бывает еще хуже. Так сложилось, что все мы хотим работать на себя. Мы так или иначе команда, кто-то в определённый момент может быть лидером. Но все мы хотим развиваться и заявлять о себе через коллектив, в котором невозможно не быть индивидуальностью.

О забавных случаях

Артем Хаматнуров: Очень смешной случай был, когда мы снимали вирусный ролик для Nokia Lumia «Поющий ОМОН». Это был настоящий торговый центр, настоящая омоновская форма, бронежилеты, маски, автоматы. В общем, очень зрелищно.

Заходит человек в лифт, проезжает один этаж, и тут залетаем мы, окружаем его, лифт продолжает подниматься, останавливается между вторым и третьем этажом. И ровно минуту мы молчим. Вот тут и начинается самое интересное. Там была одна девушка в леопардовой шубе. Мы её окружаем, она тянется за телефоном, потом передумывает и стоит с таким лицом, как будто у нее муж Янукович, ну не меньше. Когда мы начали петь, ей стало вообще не смешно, она сказала что-то в духе: «И что дальше будет?» Лифт еще тогда как раз задержался, и мы ей говорим: «Вам футболочку подарят». Она выходит, а мы все (нас было шестеро вместе с одним настоящим омоновцем) от неё как побежим. Только успели увидеть, как она швырнула сначала эту футболку, а потом и камеру.

Потом все говорили: «Ни фига у Полтавченко охрана поет!»

Дмитрий Дедух: Еще мы выступали на закрытии Кубка Гранатакина. Всё было очень торжественно: мы выходим в центр площадки, с каждой стороны по три человека, у нас ушные мониторы. Мы выходили вместе с Полтавченко, а так как мероприятие официальное, то все были, понятное дело, в костюмах. И вот Полтавченко толкнул речь, а тут ни с того ни с сего мы взяли и запели. Потом все говорили: «Ни фига у Полтавченко охрана поет!»

О том, с кем бы хотели выступить

Артем Хаматнуров: Дорн!

Иван Чаплинский: Depeche Mode, а еще с мелкими Jackson 5. Они крутые и вообще так качают!

Иван Пономарев: А еще с битлами, живыми и молодыми. Мы бы их надрали, потому что нас шестеро, а их всего четверо. А еще можно у Милонова на разогреве.

Trending