В течение трех материалов, вместе с Еленой, изучавшей традиции иудаизма на протяжении десяти лет и проживающей в Тель-Авиве и Ифрахом – руководителем департамента кашрута еврейской общины Петербурга, мы разберемся, как это – быть евреем в общем смысле, в условиях проживания в Израиле и Санкт-Петербурге с точки зрения питания.

В третьем материале мы рассмотрим кашрут с точки зрения евреев Санкт-Петербурга. Ифрах расскажет о тонкости жизни иудеев Петербурга, а также поделиться историями, рассказанными в общине. Здесь рассматривать основы кашрута не имеет смысла, поэтому посмотрим на особенности нашего города.

Начнём по порядку. Что касается общественных мест, у нас есть, во-первых, мясные рестораны«Лехаим»на Лермонтовском проспекте 2, и«Голден-кафе»на Лермонтовском проспекте 27 – это находится недалеко от метро «Садовая». Было до этого ещё молочное кафе, ещё у нас был ресторан «Чайхана», но оба закрылись из-за пандемии и отсутствия туристов. Стоит обратить внимание, что «Лехаим» и «Голден-кафе» — мясные рестораны, а из молочных осталось только«#Мясанет»на Союза печатников 28/29. Там, где молочный ресторан, конечно же, нет никакого мяса. Это первое – нельзя смешивать. Второе правило – мясо должно быть только кошерное, «чистое животное», а именно — парнокопытные и жвачные животные. В Петербурге, в основном, это баранина и говядина.

Фото:Лехаим,Голден-кафе,Мясанет

Фото:Машгиах

Чтобы удостовериться, что заведение подает кошерную пищу, при входе в ресторан должен висеть специальный сертификат кашрута. Дается он на год. Без этого документа в этом заведении есть никто не будет, либо постараются уточнить у раввина. «Это все быстро проверяется, потому что община небольшая и все сейчас легко через сайты, через социальные сети быстро узнать», — комментирует Ифрах.

С одной стороны, закон разрешает, с другой стороны, не кошерная еда влияет на душу и на богобоязненность еврея, поэтому здесь нужно рассматривать ситуацию и отталкиваться от нее.

Подводя итог трех материалов, выделим разницу. Основа кашрута – законы и правила, прописанные в Торе. Соблюдать или не соблюдать – решает сам человек. Если иудей верующий, как, например, Ифрах, пойти против правил – карается совестью и Божьим судом. Кашрут помогает человеку вести праведную жизнь, очищать мысли, любить жизнь и рассчитывать на поддержку от Всемогущего. С другой стороны, неверующий человек, как Елена, относится с уважением к соблюдающим евреям. Для них правила и законы ничем не караются, никак не влияют на жизнь, а, следовательно, не обязательны к исполнению. Для Елены есть неудобства, как, например, отсутствие транспорта после захода солнца или закрытие всех заведений в шаббат, но, привыкнув к этому, такие ограничения не кажутся невыносимыми. Тем более, еврейская культура вне Израиля в некоторых аспектах ослаблена, поэтому все правила можно воспринимать как интересный опыт (попробовать и понять для себя, сложно ли людям живется, а может, даже легче).

Фото: из личного архива героя.

Trending