Единство этих двух цветов всегда считалось выражением женственности и нежности, духовного спокойствия и чистоты. Молодые незамужние девушки сочетали их в повседневных нарядах: оранжевый привносил яркости в образ, а розовый подчеркивал румянец на щеках. Такое, на первый взгляд, необычное сочетание можно увидеть на картине Поля Гогена «Две сестры», Эсташа Лесюера «Введение Марии во Храм» и Анри Матисса «Дама на террасе». И пока одни не понимают сочетания близких по оттенку цветов – другие создают коллекции для Недели моды весна-лето 2018. Например, Roksanda, Sies Marjan, Gucci.

Фото с показа Sies Marjan и картина Эсташа Лесюера «Введение Марии во Храм»

Фото с показа Roksanda и картина Анри Матисса «Дама на террасе»

С выходом в 2006 году фильма «Мария Антуанетта» многим девушкам полюбился образ французской королевы: пастельные тона, легкость и открытые плечи. Мода XVIII века диктовала придворным дамам быть нарочито женственными, игривыми и легкими, несмотря на множество пышных юбок, рюш и бантов. А художники, как Луи Леопольд Буальи («Художница») и Томас Гейнсборо («Портрет дамы в голубом»), вдохновлялись ими и создавали портреты красавиц с белоснежной фарфоровой кожей. Отдали своё предпочтение в этом сезоне летящим юбкам, полупрозрачным тканям и рюшам Alexander McQueen, Preen by Thornton Bregazzi, Rodarte.

Фото с показа Preen by Thornton Bregazzi и картина Томаса Гейнсборо «Портрет дамы в голубом»

Фото с показа Alexander McQueen и картина Луи Леопольда Буальи «Художница»

Сборки еще несколько веков назад были элементом как женского, так и мужского гардероба. Они подчеркивали аристократизм и знатное происхождение. Создавались отдельные воротники для платьев и верхней одежды, состоящие сплошь из сборок. Мужские сорочки имели завязки у горловины, чтобы их можно было затянуть и получить желаемый результат. А на бальных платьях рукав, начиная от локтя, представлял собой многослойные собранные рюши с обилием атласных лент и кружев. Этот элемент одежды, повседневной и парадной, запечатлели на картинах Иоганн Барду («Портрет молодой дамы») и Иван Яковлевич Вишняков («Портрет С. С. Яковлевой»). Если раньше сборки подчеркивали изящество и утонченность, то сейчас их можно встретить и в спортивной одежде. Например, в весенне-летних коллекциях Céline, Stella McCartney, A Detacher, Ellery.

Фото с показа A Detacher и картина Ивана Вишнякова «Портрет С. С. Яковлевой»

Фото с показа Céline и картина Иоганна Барду «Портрет молодой дамы»

Уже несколько сезонов эти ткани – фавориты дизайнеров John Galliano, No.21, Peter Pilotto. Но если сегодня атлас и шёлк ассоциируются больше с бельевым стилем и платьями-комбинациями, то ещё век назад модными были платья в пол с юбкой-колоколом и открытыми плечами, полностью сшитые из этого благородного материала. Отблески и игру света шёлка, текстуру атласа детально прописывали на своих полотнах Фюлоп Ласло («Портрет дамы с дочерью») и Кристина Робертсон («Портрет великой княжны Александры Николаевны»).

Фото с показа No.21 и картина Кристины Робертсон «Портрет великой княжны Александры Николаевны»

Фото с показа John Galliano и картина Фюлопа Ласло «Портрет дамы с дочерью»

Этот аксессуар появился в активном гардеробе на рубеже XIX и XX веков, когда зародилась пляжная мода как таковая. Изначально соломенные шляпы были и в мужском гардеробе. Девушки лишь дополняли этот кокетливый аксессуар лентами, живыми цветами и добавляли атласные завязки, чтобы шляпку не унесло ветром. Многие художники вдохновлялись лёгкими повседневными образами: Пьер Огюст Ренуар («Молодая женщина в шляпке с цветами»), Камилл Рокплан («Девушка с цветами») и Анри де Тулуз-Лотрек («Женщина с зонтиком»). Сегодня девушек в шляпках можно увидеть не только на пляже, но и в центре большого города. Дизайнеры Chanel и Christian Dior сделали этот соломенный аксессуар частью круизных коллекций.

Фото с показа Chanel resort и картина Анри де Тулуза-Лотрека «Женщина с зонтиком»

Фото с показа Christian Dior resort и картина Пьера Огюста Ренуара «Молодая женщина в шляпке с цветами»

Trending