На просторах интернета лучше всего усваивается визуальная информация. При помощи видео подаются разнообразные материалы: руководства, обзоры, реклама и многое другое. Видеомейкер Marty Rush не имеет академического образования в сфере видео, но точно знает, как получить эффектную и красочную картинку, затрачивая при этом минимальное количество ресурсов.Созданием видео он увлёкся ещё в детстве, когда с друзьями брали камеру с собой во двор и снимали всё, что попадалось под руку, а потом монтировали отснятое. Так родилась целая трилогия фильмов с DVD обложкой, где даже было меню с автозапуском, – надеюсь, что этот фильм никто никогда не увидит, но пересматривать весело, – вспоминает Костя.

Относительно профессионально начал заниматься видео на втором курсе института. Тогда же устроился в компанию «Red Bull». Костя делал для них видеоотчёты разных проектов.– С ними я улучшил свои навыки в видео для брендов. У «Red Bull» очень строгая политика в отношении того, как представлена компания на фотографиях или видео. Дальше я работал на телеканале «A-One» (в последствии – «ТНТ MUSIC»). Там по большей части снимал тусовки, вечеринки и концерты. Были и студийные съёмки. Кроме того, набил руку в «репортажке».В какой-то момент, работая на телеканале, понял, что вязну в рутине – сплошная коммерция. Закапываешься в этих проектах и никакого творчества уже нет. Поэтому старался параллельно с этим записывать короткие видео в Instagram. Делал видео-нарезку с путешествий. Говорят, когда занимаешься любимым делом, оно обязательно даёт свои плоды. Так и произошло. Спустя время мне предложили сделать совместный проект «Человек года» с мужским журналом «GQ».Showreel GQ снимал на SONY A7s II, а по свету использовал простейшую светодиодную панель. Выполнял работу в максимально сжатые сроки и происходило это обычно так: ловишь кого-то и начинаешь снимать. Тебе дают буквально пару минут сделать общий и крупные планы, чтобы они потом хорошо смонтировались. Похожая история была с «GQ – Super Women», и на 20-летие «Vogue». Для меня это был словно экзамен, но, вроде как, успели сделать хорошо.

VoguefromMarty RushonVimeo.

«GQ – 100 самых стильных» я уже снимал на SONY A7 III (стоимость камеры 156 990 ₽). В отличие от своей предшественницы, в новой камере гораздо лучше автофокус и аккумулятор, который не разряжается за целый день. К примеру, последние клипы Федука на треки «27» и «Пальмы» сняты на эту камеру (Над клипом работала студия RANDOM CREW PRODUCTION, режиссёр Алексей Рожков). Если мне хочется больше «киношной» картинки, то я беру камеру Red Epic Dragon или Arri Alexa. Основное их отличие от SONY в том, что у них очень широкий динамический диапазон и кроме этого – глобальный затвор, который позволяет снимать в быстрой динамике.

Вы, наверняка, замечали, что в камере телефона быстродвижущиеся предметы искажаются. Попробуйте снять, например, поезд и вы увидите, как сильно он деформируется на экране, когда проносится в одну из сторон.

Суть в том, что в камерах с бегущим затвором изображение считываетсяпострочно (т.н. роллинг-шаттер). За то время, пока считывается верхушка кадра, нижняя часть, вместе с колёсами поезда, успевает уехать. Отсюда и получается смазанная картинка. Камеры типа Red Epic Dragon или Arri Alexa считывают данные с каждого пикселя матрицы в один и то же момент времени, и хватают всю картинку целиком.

На Red Epic Dragon или Arri Alexa мы обычно снимаем клипы для группы «ХЛЕБ» В прошлом году мы поехали в Лас-Вегас, чтобы снять клип на песню «Вино». Все на энтузиазме, думали снимать одну или может даже две смены. Я нашёл место, где можно было арендовать камеру Arri Alexa и связался с ними. Нам прислали смету на аренду – в неё входила камера и стандартный набор фильтров и объективов. За смену в 12 часов просили 12 тысяч долларов. Тогда мы подумали, что не так уж и важно на что ты снимаешь. Важна самая идея. В итоге снимали на Panasonic GH5. К тому же в отличие от Red Epic Dragon или Arri Alexa, оборудование Panasonic помещалось в рюкзак, и мы могли куда угодно заходить и никто не задавал вопросов.

Хлеб — ВиноfromMarty RushonVimeo.

Сколько людей снимают видео и занимаются монтажом, столько же и разных способов монтажа существуют. Я считаю, что очень важны первый и последний кадр. Первым кадром у вас есть шанс заинтересовывать зрителя, а последним – оставить приятное послевкусие. Если вы снимаете постановку, то у вас будет раскадровка, где изначально все эти кадры уже прописаны. Если это репортажная история, то советую прямо на площадке продумать каким будет первый кадр и каким станет последний, разумеется.

Кто-то просто накидывает кадры и это, в целом, иногда выглядит интересно. Хотя я предпочитаю в своих видео рассказывать историю. Когда всё упорядочено и есть завязка, кульминация и эпилог. Даже в коротких инстаграмных видео я стараюсь придерживаться такого способа повествования.Мой самый любимый и самый популярный способ монтажа это – match cut –принцип совмещения пространства или движения двух кадров, в которых объекты схожи между собой. Такие кадры можно чередовать очень быстро, и ты всё равно будешь успевать их считывать.

Вообще важно помнить, что человек «читает» кадр с левого верхнего угла в правый нижний. Поэтому если у вас объект, на который сделан акцент, находится в правом нижнем углу, то имеет смысл сделать его зеркальное отражение. Иногда это выручает и между склейками кадров. Допустим, в одном кадре акцент находится с левой стороны, то в следующем он должен находится там же, или хотя бы рядом. Иначе глазу приходится метаться по всему экрану. Главное следите за тем, то чтобы в кадр не попали надписи, иначе они тоже будут зеркально отражены.

Чтобы по правам было всё хорошо, и заказчик смог использовать музыку – есть два варианта: либо покупать на стоках, либо писать музыку с композитором. В первом случае советуюArtlist.ioПосле подписки (годовая подписка 199 $) вы можете скачивать бесконечное количество треков и права на них будут распространяться и на тебя, и на заказчика, если это коммерческое видео.

Magic hour– указав локацию, можно посмотреть, когда будет закат или рассвет, для того чтобы подобрать идеальное время для съёмок на улице.

Для подавления шума идеально подойдётNeat video. Стоит около 100 $. Это не подписка, достаточно выкупить один раз.Если вы любите разные эффекты и переходы, тоRed Giant universeто, что вам надо. Годовая подписка 100 $.Осуществлять цветокоррекцию будет очень удобно вMagic bullet film.

Marty Rush отметил, что в Санкт-Петербурге гораздо больше локаций, чем в той же Москве, – вы живёте в роскошном городе, где полно очень крутых зданий и дворцов. К тому же у вас белые ночи, а это мягкий свет – этим надо пользоваться.

Trending