Я учусь в ГУКИ на последнем курсе «режиссуры любительского театра» и веду детскую группу в театральной студии. Параллельно я сотрудник Дома детского творчества Московского района и вожатая в детском лагере. Работа с детьми и подростками — это сложно и ответственно. Когда ставишь новый спектакль, ты должен пластически помогать ребёнку. Это невозможно, если ты сам «не дружишь» со своим телом, если постоянно не развиваешься, если у тебя не горят глаза. Всё это даёт хореография.
Занятия помогаютвзять на себя роль ученика – ты чего-то не знаешь, тебя чему-то учат, помогают. И ты потом, прислушиваясь к себе, задаешься вопросами: «а какие объяснения понятнее тебе самой?», «как быстро ты устаешь от занятия?».В детстве я занималась хореографией, но тогда относилась к ней как к мучению. А сейчас получаю удовольствие от преодоления боли.
В жизни мне не хватает плавности и спокойствия. Я обычно очень быстрая, яркая, шумная, не люблю подолгу сидеть на месте. Поэтому классика для меня — настоящее испытание, ведь там всё плавно и медленно. Вот и борюсь. Когда ты растягиваешься у станка, тебя уже ничего не волнует: есть только ты, твои мышцы и сила воли. Уходишь с тренировки с больными мышцами, но ощущаешь себя более упёртым и живым.
Ольга Вечтомова, 61 год, пенсионер
Мне посчастливилось вырасти в центре Ленинграда. С детства мы буквально были пропитаны историко-культурным наследием города — даже школьные соревнования по бегу проходили в Михайловском саду. По образованию я инженер, работала в полиграфии и двух периодических изданиях. А сейчас на пенсии, но в жизни много всего интересного, она многогранна. Много радости мне приносят внуки, цветы у подъезда, природа, бассейн, выигрыш российской сборной по волейболу, занятия хореографией, а теперь ещё и карвинг.
Я довольно высокая, занималась плаванием и волейболом. Это было здорово, но в душе я всегда мечтала заниматься балетом. И вот мечта сбылась. Войти в зал хореографии в качестве ученицы мне довелось невероятно поздно — почти в 60. Занятия помогают мне чувствовать себя моложе, да и на здоровье благотворно сказываются. Снижается количество суставных обострений. В партерной хореографии отсутствует вертикальная нагрузка на спину — а это важно для людей за 60. Профилактика артроза получается.
Я закончила ГУКИ и работаю в Библиотеке им. Лермонтова. Работа у меня очень активная, вопреки стереотипам о работе библиотекаря: приходится много общаться и меньше читать, хотя книги я очень люблю, особенно исторические и фэнтези. Словом, моя детская мечта об общении в работе сбылась. На библиотечных мероприятиях я и познакомилась с Лизой — преподавателем хореографии.
Я немного дуб, не совсем танцующий человек и долго была уверена, что у меня ничего не получится. Но вот я решилась попробовать себя в таком «недеревянном» деле, как балет. И поняла:хоть что-то у меня получается в этой жизни. Понятно, улучшилась осанка и гибкость. Стало больше уверенности в себе. А ещё я нашла новых друзей: мы возвращаемся вместе домой после занятий и иногда встречаемся вне зала.
Иногда у меня возникают проблемы с концентрацией. Помогает хореография, ведь тут нужно быть сосредоточенным на всех частях тела. На занятии можноуспокоиться, понять и обдумать многие проблемы. Обстановка в зале позволяет делать правильные выводы, аэмоции отходят на второй план (при больших нагрузках не до них). И это самое чудесное.
Хореографией я начала заниматься с пяти лет. Училась в Муниципальном театре детского балета и Театре балета им. Вулих. Можно сказать, что я танцую всю жизнь. Сейчас моя основная должность — научный сотрудник в Университете гражданской авиации. А балет учит выражать чувства движениями. Он раскрашивает мою жизнь. Однажды я поняла, что многие люди очень бы хотели танцевать, но у кого-то нет денег, а кто-то считает, что поздно заниматься балетом во взрослом возрасте.
Как-то одна учениц подошла ко мне после занятия и сказала, что мои танцы спасли ее от депрессии и в зале она «чувствует себя балериной!»Хореография определённо требует концентрации и силы воли:некоторые перестают ходить, но большинство девочек настолько влюбляются в балет, что просят увеличить количество занятий.
Я не стремлюсь зарабатывать на преподавании. То, что я получаю от ведения бесплатных уроков, намного важнее денег.Как зарабатывают наши преподаватели? Кто-то ставит копилку с донейшен, кто-то подрабатывает, у кого-то есть постоянная работа.
Пятница — в 15:00 и 20:00Суббота — в 18:45
Сообществово «ВКонтакте»