Ты из разряда диджеев-самоучек, или у тебя был наставник?
Раньше все были, так сказать, самоучки. В те годы, когда я начинала играть, не было диджейских школ, а DJ было занятием доступным далеко не для всех. Во-первых аппаратуру было не найти, даже не во всех клубах были свои вертушки, а винил стоил очень дорого. Его коллекционировала, покупала в Лондоне и Берлине, играла на радио, но не сводила… В 2003 году, имея большую коллекцию hip-hop & trip-hop, я осознала, что хочу научиться играть. Тогда я взяла на сутки в аренду вертушки у знакомого, он сдавал их каждые выходные в клуб “МАМА”. Получается, у меня был собственный винил, вертушки на сутки. Не хватало только наставника. В этой роли выступил DJ Quest! На сборнике «Dope on Plastic» Саша объяснил мне как сводить два трека. Далее доминировал мой козерог, со словами «Я сама!». Я сводила эти два трека в обе стороны на протяжении восьми часов, Quest сдался через минут 30 и просто заснул от моего монотонного сета. В этот день я и научилась сводить, а также поняла, что мне нужны личные вертушки. Свой следующий гонорар с оформления кофейни (в то время я активно работала дизайнером интерьеров) пошел на покупку первой вертушки.
Но настоящим наставником, тем кто реально повлиял на мою карьеру, стал WESTBAM. Он увидел меня на фестивале MAYDAY RUSSIA и был в восторге от моего сета. Настолько сильно, что пригласил на MAYDAY Germany, затем LOVE PARADE и взял в тур по Европе под названием “Electric Kingdom”. Но это совсем другая история…
В какой момент жизни ты поняла, что нужно перебираться из Германии в Россию? С чем связано решение.
Перебираться цели не было. Хотела вернуться на пару лет в Россию, восстановить мой русский язык и поступить в Санкт-Петербурге в Университет на факультет дизайна. Далее я планировала вернуться обратно в Германию. Но, поступив в СПБГуки на факультет «Информатики & Медиа Дизайна», устроившись работать на “Record”, начала делать баттлы, вести hip-hop фестивали, стартанула серию вечеринок в легендарном клубе “МАМА” и “ПАР Спб”, танцевала breakdance на Малой Конюшенной в команде Klinch Master (позже они же TOP9 — чемпион мира по брейкдансу 2008 года). Тогда я поняла: в России возможностей больше, чем в Германии.
В мои 17 лет я воплощала все мои мечты в реальность, я имела ряд навыков которые заполучила в Германии. Они отличали меня в подходе к работе так, чтобы двери передо мной открывались и мои партнеры, клиенты и заказчики были довольны моей работой. А еще я влюбилась в простого русского парня. Он также повлиял на мое решение остаться.
Я придерживаюсь мнения, что неудачники всегда будут винить окружающих в своих неудачах
Сейчас на каком рынке больше востребовано твое творчество?
Точно могу сказать, что это НЕ Россия. Я облетела всю Европу, с моим звучанием знакома Австралия, Новая Зеландия, Китай, Америка и Канада. А вот из России запросы всегда редко приходили. Основная масса запросов далека от моего стандартного европейского гонорара. Только у нас в России могут обратиться с запросом (как сделали AFP на прошлой неделе) играть бесплатно! Как аргумент было сказано, что все русские играют бесплатно.
За 16 лет гастрольной деятельности таких запроса было всего два! Оба от Burningmаn, туда меня также звали без гонорара. Ну и там я до сих пор не была, но признаюсь, думаю об этом. А вот с стороны Alfa Future People такой запрос считаю невежливым и не обоснованным.
Расскажи о самом ярком выступлении в жизни, после которого ты подумала: “Жизнь удалась!”.
Выступление и гастроли — не самые яркие моменты моей жизни. Но они крайне важны! И нужны, потому что я на все 150% влюблёна в музыку. Самое яркое выступление определить сложно… это как сравнить Porsche и Bentley. Но всё-таки попробую выделить пару…
Однозначно большое впечатление на меня произвел мой первый тур по Австралии, Новой Зеландии и Тасмании. Мой первый тур по Европе с Westbam & Hardy Hard я запомню навсегда! Об этом запросто можно написать интересную книгу! Уж очень много интересных историй произошло с нами. Конечно же, тур по Китаю запомнился: эти гигантские билборды, растяжки на трехэтажный дом и на них мое лицо. Таблички с моим именем по всему клубу. Это было впечатляюще.
Правду ли говорят, что в России электронным музыкантам сложнее пробиваться из-за повальных предпочтений в сторону поп-музыки, хип-хопа?
Кто ищет, тот всегда найдет! Я могла бы найти пару аргументов в сторону сказанного, а также я могла бы оспорить сказанное выше фактами.
Я придерживаюсь мнения, что неудачники всегда будут винить окружающих в своих неудачах.
Что ты вкладываешь в понятие Bass-культура, и какое место в ней занимаешь/хотела бы занимать?
Мое место в жизни я нашла. Мне хорошо! Нет желания лезть на Олимп музыкального бизнеса! Я могу оценить те временные и физические вложения, тот психологический стресс, от которого я отказалась, находясь на пике. Я понимаю, что я уже сделала для развития музыки. Я знаю, что Break Beat Queen — мой признанный статус, который закрепится за мной навсегда. Но это не значит,что я остановлюсь.
Ты отслушиваешь очень много материала для своих миксов. Скажи, как обычно ты находишь музыку? Как понимаешь, что трек “выстрелит” на танцполе? Наверняка есть наработанные критерии и секреты.
Все просто! Я на промо-рассылке у большого количества музыкальных лейблов.
Перед релизом треки рассылаются музыкантам с именем, они же скачивают их бесплатно и пишут рецензию, после их рецензия идет в пресс-релиз. Моя задача в отслушивании. Если нравится, то написать комментарий и бесплатная скачка открыта. Именно поэтому основную часть треков, что я играю на радио, вы не можете найти ранее трех недель до трансляции в эфире.
На счёт того, что выстрелит, а что—нет, я не задумываюсь. На автомате треки для танцпола отправляются в папку «Dance», а другие (те что хороши), но не в моем сете на пати, идут в папку «Радио». Что касается хитов, скажу так — мы, диджеи, их сами делаем! Можно сыграть хитовый трек в неправильном порядке, тогда он не зайдёт, будет не оценён. Или же можно подвести к обычному треку так, что он станет хитом.
Я не люблю, когда меня жалеют
Что тебя мотивирует в твоей работе? А что способно выбить из колеи?
Мотивирует отдача аудитории и результат. В первую очередь, я делаю все это для себя, но без вашего участия все было бы не то!Думаю, у творческих личностей это происходит именно так! Мы творим для себя, но не можем существовать без вас. У меня процесс таков: вдохновилась и начинаю рисовать образы. Появляется картинка желаемого результата — цель становится четкой. Продумываю пути реализации, иду к цели, а в самом процессе дорабатываю детали, улучшаю качество «изображения». Потом смотрю со стороны, оцениваю реакцию на мое творение, анализирую и далее провожу работу над ошибками. Иногда это происходит в процессе, но чаще беру уроки на будущее, которые оттачивают мои навыки. Это касается всего: организации мероприятий, написания музыки, работы на радио, рисования и даже личных навыков общения в обществе.Выбить из колеи меня легко, к сожалению. Я впечатлительна, а это палка о двух концах. Меня можно зарядить хорошим или плохим — я восприимчива. Я всегда твердила себе: «что не убивает нас, то делает нас сильнее» и шла дальше, но не всегда получалось. Как у всех, у меня тоже есть лимит, силы бывают на исходе… и факт того, что «за чёрной полосой точно будет белая» не всегда успокаивает. Ещё я придерживаюсь мнения, что проблемы и переживания нельзя выносить на сцену, не стоит выливать в сеть. Я не люблю, когда меня жалеют. Я буду молчать. Прикрыться улыбкой у меня вряд ли выйдет.
Я знаю, что Break Beat Queen — мой признанный статус, который закрепится за мной навсегда. Но это не значит,что я остановлюсь
Чем новый эпизод LADY WAKS B.DAY BOOM 2019 будет отличаться от прошлых вечеринок?
Это мероприятие для меня особенное… я не стараюсь интегрировать в него новое и модное. Тут главное держать марку! Хедлайнер должен быть одном из лучших. В этом году мы пригласили STANTON WARRIORS (самые дорогие артисты в breaks & bass). Мы нормально вкладываемся в шоу и вижуалс!
А еще играть будут самые классные ребята из России. К нам приедут из Хабаровска, Калининграда, Москвы. Все лучшие с нами! В этом отличие этого от других IBWT мероприятий, в этом и есть концепт #LadyWaksBdayBOOM! Важно оставаться самими собой, не поддаваться моде, не искать новшество! На этом мероприятии я хочу повторить прошлогоднюю феерию.
Странно, что я во всем всегда ищу развитие и всегда хочу лучше, чем было ранее. Но, поверьте, задача этого ежегодного мероприятия именно в том, чтобы оставаться такими же яркими, громкими и неповторимыми на протяжении стольких лет. Это непросто.
Хэдлайнером этого года станет Stanton Warriors. Помнишь ли ты, когда впервые услышала треки ребят?
Мне кажется, я всегда их знала! Даже, когда не знала, что это они! (Смеется)
Можно сыграть хитовый трек в неправильном порядке и он не зайдёт, будет не оценён. Или можно подвести к обычному треку так, что он станет хитом
Какой самый необычный подарок на день рождения ты получала? Что это было.
Года 4 назад мой друг Алексей Сергиенко нарисовал для меня картину маслом, которая висит у нас дома. Я постоянно ее вижу, помню откуда она по какому поводу. Это для меня дорого. А так, мне было до слез приятно, когда два года назад, на танцпол в момент моего сета вышла наша туса с большими буквами W A K S B-DAY B O O M! Они так танцевали половину сета, а я сдерживала слезы радости.
Назови свое место силы в Санкт-Петербурге.
Их два! Я люблю Финской Залив — Зеленогорск, Лисий Нос. Каждое лето и осень мы с семьей там. Там произошло много хорошего. Я люблю это место. Ну, а второе, — это наш дом — Пушкин и Павловск!
Я хотела там жить. Там живут мои родители, а мы с мужем и дочкой нашли место подзарядки в этом месте.