Пять лет назад как коллектив мы не были готовы принять то давление, которое на нас начал оказывать шоу-бизнес. Было много больших крутых событий, но в какой-то момент мы пресытились. Стало не хватать времени и энтузиазма, на котором все изначально было основано. Каждому хотелось реализовать себя, наладить свою жизнь, заняться своими проектами. Поэтому перерыв не был внезапным, все к нему шло. Но предложения продолжали поступать до сих пор, и одно из них натолкнуло на мысль вернуться к той музыке, которую мы играли вместе. Мы послушали то, что делали, со стороны и поняли, что это можно развивать дальше. В Петербурге так и не появился авангардный инструментальный ансамбль, который бы шел по следам «Поп-Механики». Хотя мы доказали, что публика это принимает отлично. Ниша так и осталась свободна, а у нас остался не записанный материал. Мы проветрили нишу — и обратно залезли.

Единственное, что у нас поменялось, — басист. Может быть, мы стали более сдержанными, повзрослели. Раньше все было неосознанно, на эмоциях. Перерыв дал нам возможность получить другой опыт. Из музыки мы не уходили. За пять лет каждый из нас прокачался и стал играть более профессионально. Конечно, это сказалось. Даже композиции из старого альбома сейчас на концерте будут звучать совершенно по-другому.

Но в остальном все, как раньше. Мы будем и дальше делать то, что нам нравится. В целом это можно назвать эклектикой, а дальше определять жанровые тонкости – дело музыкальных критиков.

По-прежнему у нас нет лидера. В этом — суть коллектива: у нас демократия. Полный эксперимент во всем — и это заводит: одну и ту же вещь каждый раз можно сделать по-разному – в роке, классике, акустике — и все равно будет здорово.

Что будет с нами еще лет через 20, когда нам будет по 50, мы даже не представляем. Наверное, на концертах уже никто не будет танцевать, а мы возьмемся за акустические инструменты и будем делать перерыв на капельницу (заметьте, что в ней – не уточняем).  А вообще творческий человек живет быстрее, чем любой другой. Обыватель может в 50 лет совершенно не поменять своих взглядов, а для нас человек, который не меняет своих убеждений с возрастом — это как болото.

Все сегодняшние музыкальные тенденции построены на постмодернизме, на переработке чужих идей. В нас это тоже есть, как бы мы ни пытались от этого уйти: не хочется принадлежать какому-то определенному стилю. Но без прошлого нет будущего. Хорошо иногда оглянуться назад и посмотреть, что было до тебя, на чем ты вообще основываешь свои знания. Многие музыканты, сами того не замечая, через 30 лет творческой деятельности вдруг начинают сочинять что-то отдаленно напоминающее мелодии из детства. Если ты слушал Рахманинова, рано или поздно одна из его мелодий станет основой твоей новой песни.

Если говорить о прогнозах, думаем, что рэп должен когда-нибудь закончиться, по крайней мере, русский(смеются). Сейчас технология позволяет работать одному: если ты обладаешь достаточным количеством знаний и кнопок, тебе вообще никто не нужен. Надеемся, что современные технологии будут использованы молодежью не только в качестве подложки для неграмотного речитатива.

Сейчас все считают себя фотографом или блогером, то же самое в музыке. Нам постоянно присылают во «ВКонтакте» сообщения типа: «Зацени мой новый трек». Но обычно это вещи из разряда «лучше бы ты этого не делал». Есть такое понятие как интеллектуальная совесть, если у человека она отсутствует — это не артист.

В современных условиях можно создать что-то на быструю руку, а вот продолжить дальше и развить очень сложно. Молодые исполнители распыляются и, как правило, через год-два исчезают сами по себе. Это естественный отбор.  Чтобы получилось что-то, нужен системный подход. Начинающим музыкантам надо очень много трудиться, играть в каждой дыре, в каждом подвале — везде, где только можно. Это обязательное условие, мы тоже так начинали.

В классической школе говорят, что композиторов единицы, все остальные – исполнители. Сегодня никто ничего не придумывает, все исполняют чью-то мелодию, чью-то идею.  Поэтому кого-то конкретного из молодых исполнителей, кого стоит услышать, мы не можем выделить. В основном все они уже не просто вторичные или третичные, а 666-ричные копии. И так не только в России. Пытаешься послушать какого-нибудь западного исполнителя, который сидит на более-менее приличном лейбле — и на 30 секунде выключаешь. Лучше обратиться к классикам. Джузеппе Верди – отличный ориентир. Пока не появились цифровые технологии, все было очень даже ничего. А потом все перестали играть музыку и стали заниматься кнопочками.

Сейчас в музыкальной сфере очень большая конкуренция. Интернет превратился в помойку. Каждый хочет показать свои творения. Раньше информации было меньше, и среди нее тебя так или иначе находили, если ты действительно делал что-то стоящее.  А еще на нашу индустрию очень сильно влияет бизнес. Все загоняется в экономическое русло. Организаторы мероприятий придумывают какие-то свои правила, диктуют артистам, что можно играть, а что – нет. С фестивалями, даже крупными, печальная ситуация. Теперь они не могут себе позволить привезти хорошего исполнителя, берут деньги с молодых групп за участие. Это не имеет ничего общего с музыкой.  Искусство не есть бизнес – это от сердца.

Конечно, мы не можем быть против коммерциализации музыки. Это наш хлеб. Но мы за доступность. Наш альбом можно скачать бесплатно, но на ресурсе, где он выложен, есть возможность оплатить нашу работу: если хочешь, ты можешь внести любую сумму. Халявщиков мы не любим и считаем, что любой труд должен оплачиваться. Мы даем людям альбом, но они же придут к нам на концерт.

Аудиозаписи «ВКонтакте» — это замануха, чтобы перед концертом ты мог посмотреть, что примерно тебя ожидает. То, что выкладывается в соцсеть, сжимается настолько, что перестает быть музыкой. Сам артист всегда хочет быть услышанным, и он будет рад возможности представить себя бесплатно. А скандалы по поводу музыки в соцсетях устраивают не сами артисты, а те, кто ими владеет, и делает на этом деньги. С другой стороны, в нашей стране нет такого закона, который бы защищал авторские права обыкновенного музыканта. Если он выложил свой трек, а его тут же перетащили во «ВКонтакт», он ничего не сможет сделать.

Сейчас сложно гадать, сколько продлится реюнион. Думаем, до сентября точно. Летом, возможно, поиграем где-нибудь на крышах. Но концертная деятельность не главное. Можно было бы сделать какой-нибудь кино- или театральный проект. Сотрудничество с талантливыми людьми интересно всегда. Панк-опера «Медея», которую мы делали с Teatro di Capua, до сих пор существует. Но для нас это уже пройденный этап, нужны свежие идеи. Может, когда-нибудь рояль распишем все вместе.

А вообще в приоритете — студийная работа. Мы хотим записать новый материал и доделать то, что так и не было издано, чтобы еще через пять лет у нас самих была возможность снова это услышать. Поэтому те, кто хотят послушать группу живьем, — добро пожаловать к нам в гости 7 мая. Это исключительная возможность. Хочется, чтобы каждый концерт был праздником, поэтому мы уже не будем выступать так часто, как раньше.

Концерт Uniquetunes7 мая 20:00Эрарта Сцена29-я линия В. О., 2

Фото предоставлены героями публикации.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Trending