Какие плюсы вы можете выделить из случившейся самоизоляции?

Сейчас сложилась трудная для всех театров ситуация, тем более она сложна для независимых театров, не имеющих государственного финансирования и существующих только за счет зрителей, покупающих билеты на спектакли. Но можно найти и плюсы. В ситуации вынужденной изоляции нам, Такому театру и площадке «Скороход», совместно пришлось искать новые способы коммуникации со зрителями. Такой «мозговой штурм» отчасти полезен и, кроме поиска возможностей пережить изоляцию, он дал много идей для создания новых проектов в будущем, когда все мы перейдём обратно в оффлайн. Кроме того, именно сейчас мы увидели, как много зрителей готовы поддержать театр, приобретая билеты на наши трансляции или товары, которые мы предлагаем в специально созданной совместно с площадкой Скороход объединенной полочке с товарами Love’ка. Плюсы, безусловно, есть.

Вы запустили первый театральный онлайн-марафон на новой площадке STAY. Как вы видите дальнейшую деятельность?

Сейчас интернет наводнился огромным количеством бесконечных бесплатных онлайн-трансляций, читками, стихами, песнями, байками, тренингами. Их число просто зашкаливает и вызывает желание изолироваться и из интернета.

Нам, пока что, удаётся держаться «золотой середины» и не заваливать зрителей кучей лишней информации. Это обдуманное и взвешенное решение. Мы запустили интернет-марафон с прекрасными партнерами – платформой STAY, для которых опыт работы с театром также первый. Пока что, это показ четырех наших спектаклей с минимальными ценами на билеты, но мы видим очень большой отклик со стороны наших зрителей и это приятно. Дальнейшая совместная работа, безусловно, возможна, но это всё пока в проекте, на уровне обсуждения. Не будем раскрывать все секреты сразу.

Смотрите ли вы онлайн спектакли ваших коллег? Трансляция какого театра вас по-настоящему зацепила?

Была попытка посмотреть несколько трансляций, в том числе и премьерный спектакль Романа Кагановича «Я сижу на берегу» на сцене театра «Балтийский дом». Пожалуй, он и был той самой, наиболее зацепившей онлайн-трансляцией. Но в целом, обилие трансляций, как и говорилось выше, их доступность, скорее отталкивают, чем привлекают. Пару дней назад Сергей Азеев выпустил первый zoom-cпектакль, в котором участвует несколько артистов, занятых в нашем театре. Это интереснейший опыт как для зрителей, так и для самих артистов и совершенно новое направление в театре. И это один из плюсов нашего положения, что рождается что-то совершенно новое.

Готовы ли актеры современного театра переквалифицироваться в актеров кино? Существует ли реальная разница между актерами, работающими на камеру и работающими на зрительный зал?

Многие актёры, занятые в спектаклях Такого театра, параллельно снимаются в кино и сериалах. Тут не стоит говорить о готовности. Это никак не зависит от нынешней ситуации. Тем более, что сейчас простаивает и киноиндустрия. Что касается разницы… Кому-то ближе кино, кому-то театр – это немного разные грани одной профессии. Театр —это всегда «здесь и сейчас» и энергия работы с зрительным залом. Кино – немного другая история. Но разделять основательно, мне кажется, смысла нет. Тем более, говорить о переквалификации.

Бык

Как вы считаете, спектакли в режиме онлайн способны вытеснить реальные выступления?

Спектакли в режиме онлайн интересный опыт, но, стоит признать, что — вынужденный. Он хорош тем, что вы можете увидеть спектакли выдающихся режиссеров зарубежных театров. Не все мы имеем возможность посетить Berliner ensemble или Шекспировский театр «Глобус». Но заменить живой и сиюминутный процесс — трансляции не смогут. Зрители ждут спектаклей и поддерживают нас в ожидании отмены ограничений на работу театров.

Что будет с площадкой “Скороход” после эпидемии коронавируса? Возобновится ли работа театра?

Мы все надеемся, что скоро площадка «Скороход», как и Такой театр смогут возобновить работу. Пока что мы делаем всё возможное, чтобы сохранить и театр, и площадку. Это, безусловно, сложно, с учетом оплаты склада для хранения декораций, зарплат работникам театра, которые никуда не исчезают. Но мы верим, что сможем пережить этот трудный момент, в том числе, и с помощью наших зрителей.

Мария Стюарт

Время сейчас очень сложное и многие актеры остаются без средств на существование. Многие творцы вынуждены оставаться голодными и ждать лучших времен… на ваш взгляд, как спасти индустрию? Чего для этого не хватает в условиях пандемии.

Да, сейчас всем учреждениям и работникам культуры приходится непросто. Не идут спектакли, приостановлены съемки, закрыты музеи и галереи, библиотеки. Это огромное число людей, оставшихся без средств к существованию. Мне кажется, нет единого средства для всех. Пока что поможет поиск новых форм в творчестве с использованием высоких технологий.Переход частично в онлайн. Но глобально этот вопрос должен решаться на уровне государства. Иначе мы потеряем целый культурный слой. Множество самобытных и уникальных театров, музеев и творческих мастерских, не поддерживаемых государством финансово, могут исчезнуть, не выдержав длительного перерыва в деятельности.

Что вы рекомендуете успеть сделать каждому, пока мы находимся дома?

Самое главное – это сохранить себя. Не поддаваться панике и унынию. Возможно, раскрыть в себе новые ресурсы, разобраться со старыми внутренними проблемами и нерешенными вопросами. Понять, куда хочется двигаться дальше. Сейчас самый подходящий момент, оставшись наедине с собой, найти внутреннюю точку опоры и силы двигаться дальше.

Когда закончится самоизоляция, куда вы сходите (или улетите) первым делом?

Улететь, боюсь, будет возможно ещё не скоро. Для начала хочется увидеть полные залы и вновь оказаться в театре, на площадке Скороход. Увидеть коллег и зрителей. Почувствовать движение жизни и ритм города. Пока, пожалуй, это всё.

22 апреляонлайн-спектакль «Бык»в 21:00

Trending