Прежде всего зарубежные постановки отличаются большим количеством вложенных денег. Если не жалеть денег на хороших артистов, режиссёра, рекламу — мюзикл будет успешным. Бродвейский «Король лев» я считаю одним из лучших мюзиклов в мире. Когда по залу пошли животные, у меня мурашки поползли, а когда в конце я хлопала, у меня дрожали руки.Возможно, русскому мюзиклу не хватает именно больших бюджетов. Большинство постановщиков хотят на чём-то сэкономить, и получается «как-то так». Вот, например, Юрий Шварцкопф, решив привезти из Европы «Бал вампиров», вложил в мюзикл около 50 миллионов рублей. Не пожалел денег на качество — и мюзикл «выстрелил».

С другой стороны, бродвейский «Человек-паук», который со своим бюджетом около 50 миллионов долларов и спецэффектами вошёл в Книгу Гинесса, провалился. Честно говоря, я заснула на одной из арий. В популярном зарубежном мюзикле всё сделано как бы технически, потому что спектакли идут каждый день. Всё зависит от артиста: насколько он честен перед зрителем. Иногда я ловила себя на мысли, что хочется работать на автомате, но… Важно, чтобы зритель верил: ты плачешь, переживаешь, смеешься,  любишь по-настоящему. Да, ты тратишь больше душевных сил. После спектакля ты как выжатый лимон, но это того стоит. В этом, мне кажется, отличие российского мюзикла: у нас чувства более настоящие.

В «Русалочке» мне пришлось летать, подвешенной на тросе — и петь в полёте

В каждой героине есть что-то от меня. Ариэль – девочка, которая верит в чудо. Я сама, конечно же, верю в сказку и принца. Сара из «Бала Вампиров» – девушка, которая рискует, такая смелая, но при этом тоже мечтательница. Ну а Маргарита – моя первая роль в Москве – для меня она очень важна. Я, конечно, внимательно читала «Мастера и Маргариту» в ходе работы над мюзиклом.

Артист должен быть готов ко всему.  Первый акт мюзикла «Русалочка» весь проходил как будто под водой, словно в аквариуме. До мюзикла я никогда, естественно, не летала. Здесь же пришлось летать, подвешенной на тросе — и петь в полёте, делать телом волну, как будто ты в течении. Конечно,к этому мы не были готовы, поэтому ходили на пилатес, тренировали спину, чтобы не было слишком сильной нагрузки на поясницу.

Мюзикл «Русалочка». Фото: borubo.ru

При работе над постановкой артисту важно прочитать первоисточник. Когда прочитаешь книгу, более отчётливо видишь картинку происходящего в мюзикле. И даже если в сценарии чего-то нет,  ты уже можешь дорисовать эту картинку сам.Но смотреть другие постановки не рекомендуется.

Русским вампирам не надо смотреть немецких вампиров

На момент, когда ставили «Бал вампиров»,  уже существовала немецкая версия постановки. Режиссёр по игре актёров увидел, что кто-то из них посмотрел уже существующую версию мюзикла и делает наперёд то, чего ещё не объясняли. И он сказал: «Стоп-стоп-стоп. Русским вампирам не надо смотреть немецких вампиров. Они сами по себе, вы сами по себе. Я хочу, чтобы вы шли от себя, а не повторяли то, что уже было сыграно». Он запрещал нам смотреть другие постановки. Потому что у нас должно было родиться что-то новое.

Всё это, по большому счёту, стёб. Автор Роман Полански вроде как говорит: «Расслабьтесь, это просто сказка». Но я уверена, что каждый зритель, приходя на спектакль, открывал для себя что-то важное. Многие писали мне письма: мол, увидели смысл жизни, посмотрев мюзикл. Кому-то ария Сары, где она говорит «можно или нет? Не могу найти ответ» и принимает решение наплевать на всё и пойти, куда её манит, помогла найти ответ на какие-то свои вопросы. На этот мюзикл, кстати, приходило много готов, которые, может быть, вообще в театр не ходят. А вот вампирская тема оказалась для них близка.

~ 25

фильмов снято по фантастической повести Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».

Поклонники «Бала вампиров» будут довольны хотя бы потому, что почти весь «вампирский» каст переходит в «Джекил и Хайд». А ещё там невероятно красивая музыка —  хотя бы ради этого стоит прийти. Мы поём соло, квартеты, дуэты. Тамтакие арии, которые я ещё не пела. Если в «Бале»  у меня самой высокой нотой была «соль» второй октавы, то в  «Джекил» —  «до» третьей октавы.

Вся моя подготовка – только то, что я накопила в предыдущих спектаклях, никакого вокального образования у меня не было. Но мне везло с преподавателями, которые учили меня прямо в ходе репетиций.

Вот уже три года я живу на два города: Москва — Петербург и обратно. У меня стоял вопрос «где жить?» — и я выбрала Москву. Ни в Петербурге, ни на моей родине во Владикавказе нет такого объёма работы, который мне требуется. Москва — всё-таки центр. Но душой я в Петербурге, тут мне намного комфортнее.

Люблю горы Владикавказа. Часто там бываю. Иногда меня приглашают спеть на каких-то вечерах, концертах. И, конечно, я мечтаю однажды приехать в родной город с каким-нибудь мюзиклом, чтобы люди пришли и сказали: «О, это наша землячка играет!»

Когда я впервые приехала сюда на кастинг «Вампиров», шла по улицам и думала: «Неужели я буду видеть эту красоту каждый день?» Когда меня утвердили, я была счастлива, настолько это психологически хорошо — жить в красоте. Хотя, наверно, петербуржцы эту красоту уже и не замечают. В Петербурге я бываю только в центре. Если гуляю, то мой маршрут чаще всего — от Театра музыкальной комедии до «Галереи».

Что:сольный концерт, на котором Елена исполнит любимые песни и арииКогда:24 сентября в 20:00Где:«Чаплин-Холл», Пироговская набережная, 5/2Билеты:на сайте kassir.ru

Когда:4 и 5 декабря в 19:00; 6 и 7 декабря в 13:00 и 19:00Где:Театр музыкальной комедии, улица Итальянская, 13Билеты:театральные кассы города

Фото: Ирина Зарубина

Trending