О волнении перед выступлениями
Только идиоты бывают абсолютно спокойны перед выходом на сцену – всегда есть объективные поводы для волнения в виде, например, пресловутых технических нюансов. За собой в этом плане заметил любопытную деталь: на фестивалях переживаю гораздо меньше, чем перед сольниками. В первом случае появляется азарт, спортивный интерес, желание «завоевать» чужую аудиторию, которые и вытесняют волнение.
7 лет понадобилось парням, начавшим со скромного сольника в «Молоке», на то, чтобы собрать «Юбилейный», а заодно с ним – основные альтернативные музыкальные премии.
О трансформации публики
Публика за все время очень поменялась – не в последнюю очередь, это результат моды на субкультуры. Аудитория, которая ходит на Jane Air сейчас – более возрастная: есть и те, кто повзрослел вместе с нашей музыкой, и те, кто начал слушать нас уже в более сознательном возрасте. Изменились, кстати, не только люди, но и настроение. Прежняя эйфория сошла на нет – лет 10 назад ночная культура только зарождалась, поход в клуб на концерт был действительно событием, а при нынешнем разнообразии этим уже никого не удивишь.
О каверах
Против каверов как таковых ничего не имею: есть очень много перепевок, которые звучат достойней оригиналов. Люблю послушать современные интерпретации какого-нибудь старья. На личном счету пока только один кавер, на сплиновский «Весь этот бред»: мы в Jane Air самоучки, нам легче придумывать что-то свое, чем перепевать чужое.
О музыкальном образовании
В любом музыкальном училище тебя учат воспроизводить, но не сочинять, импровизировать или мыслить. Знаете, такой технический подход, который может убить самобытность на корню. Поэтому не приемлю отечественное музыкальное образование – его у меня нет
О языке исполнения
Практически все наши песни – на русском, потому что никаким другим я не владею. По этой причине никогда не стремились в Европу: я за то, чтобы слушатель понимал, о чем ты поешь, а выступать перед группкой эмигрантов не прельщает.
Об отношениях внутри коллектива
Мы друзья – во многом потому, что сумели направить амбиции каждого в нужное русло. Я, помимо прочего, занимаюсь продюсированием, на плечах Антона – менеджмент, Gokk диджеит и Корню есть, чем заняться. Состав не менялся 11 лет – не будь мы друзьями, давно бы поубивали друг друга за это время.
О собственном характере
Лень – то, что раздражает меня в себе больше всего: за новую работу всегда сажусь со скрипом. А все хорошее, что есть во мне – тот же музыкальный вкус – не столько личная заслуга, сколько результат влияния окружающих и воспитания. В этом отношении мне есть, кому сказать спасибо. В целом, я упертая сволочь, но сработаться со мной реально.
О творческом процессе
Мы сразу договорились, что сначала делаем музыку, а потом пишем слова. Я отталкиваюсь от мелодии, улавливаю настроение – и придумываю текст, но не наоборот.
О музыкальных предпочтениях
Многие вещи, которые слушаю и по сей день, родом из детства – к примеру, The Doors или Pink Floyd. Специально мне никто ничего не ставил, но музыкальные предпочтения родителей не могли не повлиять на мой вкус.
О музыкальной критике
Среди критиков хватает как профессионалов, так и неудачников. Но проблема не в этом, а в отсутствии авторитетов: музыкальные издания потихоньку отмирают. Последний раз держал в руках тот же «Rolling Stones» тысячу лет назад. Критиков, которые могли бы создавать мощные музыкальные тренды и направлять аудиторию, уже не осталось – им на смену пришли нелепые голосования в соцсетях и смс-ки. Последняя на моей памяти авторитетная премия, объединявшая действительно экспертов, а не группы поддержки того или иного артиста – от журнала «Fuzz» – загнулась еще в 2008. Система разваливается, и это грустно.
Фото предоставлены героем публикации