Работа над концепцией воспитывает дизайнера. Он должен придумать бренд-историю, название и красиво подать — так, чтобы все элементы работали вместе

Сейчас для успеха дизайнера очень важно уметь придумывать концепцию. Этому посвящён отдельный предмет на кафедре дизана костюма в СПбГУСЭ, где я преподавала. Нужно придумать свою бренд-историю, название коллекции и её символический смысл — все элементы, которые будут работать в комплексе. Это воспитывает дизайнера и учит его думать. Каждое изделие может быть в одном экземпляре, но если ты придумал его историю, нарисовал, красиво подал — это уже готовый продукт.

Несколько лет подряд я уезжала на всё лето в Барселону со своим сыном. В какой-то момент я поняла, что мне надоело носить шорты, а платья из Zara я видела на каждом десятом. И мне захотелось сделать что-то универсальное, лёгкое, удобное, из качественной ткани. Чтобы можно было пойти и на пляж, и в музей, и на прогулку.

Lula — это и женское имя, и по-португальски «каракатица». Морское существо, которое меняет цвет: этот концепт определил орнаменты коллекции. Мне понравилась такое мерцание смыслов в сочетании с красивым звучанием: и сладко, и брутально. У этой марки концепция summer forever: несмотря на то, что у нас холодно, мы периодически ездим отдыхать туда, где платья актуальны. И я не прогадала: магазин ещё даже не открылся официально, а четыре платья уже проданы.

У начинающих дизайнеров сегодня есть мощная платформа для развития — соцсети. И сейчас как никогда работает идея «сделай это сам». Только не все это понимают

Модой я горела со школы, альтернативного пути у меня не было. Ещё в перестройку я смотрела по телевизору фэшн-показы — тогда их транслировали впервые — и думала: «Боже, это так красиво! Но как они это делают — не понимаю». И я решила понять, поступив в Мухинскую академию, где многому научилась. Но ещё больше дало мне преподавание: когда общаешься со студентами, у тебя появляется гораздо больше стимулов для получения знаний, чем когда учишься сам.

Я рада за сегодняшних студентов: у них есть такая мощная платформа для развития —соцсети. Им уже не нужно тяжело пробиваться, звонить в СМИ, чтобы о них написали, просить магазины купить у них одежду.  Сейчас работает идея DIY — «сделай это сам». И если ты обладаешь фантазией и желанием, если понимаешь, как грамотно использовать интернет-пространство — ты действительно можешь сделать всё сам. Только почему-то не все нынешние студенты это понимают и используют.

Сейчас мода диктует рамки, и выйти за них ты не можешь. Время революций позади. Будущее — за удачным смешением: когда дизайнер чувствует стиль и понимает, что будет идеально сочетаться

Мода – это узурпатор, который что-то навязывает. Ты можешь творчески реализовывать себя в этих рамках, но выйти из них не можешь. Мода заставляет и дизайнеров, и потребителей быть на одной волне. Время революций давно позади: оно было тогда, когда никто из нас ещё не родился. Тогда можно было говорить о каких-то принципиально новых решениях, например, брюках на женщине. Циклы моды будут повторяться и только разбавляться новыми элементами. А будущее – за удачным смешением. Это когда дизайнер чувствует стиль и понимает, что можно удачно сочетать и как это будет выглядеть.

Не стоит строить иллюзии, что мы взрастим свою промышленность

Мне кажется,санкцииуже сказываются и на модной индустрии.Закрываются крупные фирмывроде OGGI. Многим не выжить на рынке с такими скачками цен. Не знаю, сыграет ли это на рукуроссийскому производителюили мы все пострадаем от отсутствия качественной одежды. Во всяком случае, не думаю, что ситуация даст толчок к развитию местных дизайнерских брендов. Ткани и рабочая сила дешевле не станут, и не стоит строить иллюзии, что мы взрастим свою индустрию. Промышленная одежда должна быть модной и дешёвой. Это «быстрая одежда» — вещи, которые человек покупает, не задумываясь. Это Zara, Bershka, Stradivarius — магазины корпорации Inditex, на которых держится половина «Галереи».

Кто-то говорит, что неумение носить одежду и аксессуары — пережитки советского прошлого. А я думаю, мы это не умели никогда

Европейский кризис сильно не повлияет на моду. Там стиль у людей в крови, он воспитан не одним поколением. В Европе никогда нельзя увидеть, например, плохо одетую даму в годах — она всегда будет в классике и жемчугах. А если молодая девочка надевает платье с открытой спиной и каблуки, всё будет в меру и к месту. А ещё у испанцев и итальянцев потрясающее умение носить аксессуары. Миллион всего накручено, а выглядит безупречно и очень гармонично. У нас такого нет.

Кто-то говорит, что неумение одеваться и носить аксессуары — это пережитки советского прошлого. А я думаю, что мы это не умели никогда. И ведь это даже не вкус, а какой-то признак. У художников есть такое понятие — лицевой угол. Это треугольник между носом и бровями. И мы, сами не замечая, считываем этот лицевой угол, когда встречаем людей. И можем безошибочно определить, русский перед нами человек или нет. Видимо, что-то похожее с умением носить аксессуары: у кого-то оно есть, у кого-то нет.

Петербург одним своим воздухом прививает хороший вкус

В целом, молодёжная мода в Петербурге отвечает всем европейским тенденциям. Несколько лет назад американский модельер Джереми Скотт, проехав в кабриолете по Невскому, сказал, что петербургская молодёжь одета так же, как лондонская. И это правда. Посмотрите, как по весне все надевают модные пальто и косухи и дефилируют по центру.

Петербург одним своим воздухом прививает хороший вкус. Не знаю, кем надо быть, чтобы этого не чувствовать.

Можно найтив магазине WESHALKIАдрес:улица Караванная, 12В интернете:сайт, соцсети«ВКонтакте»иInstagramЦены:2400-2700 рублей

Фото: Алёна Хватова

Фото: Алёна Хватова

Trending