В 1994 году Лариса стала солисткой Национального балета Нидерландов, где исполняла ведущие партии как в классических балетах, так и в постановках современных хореографов, таких как Ханс ван Мамен, Баланчин, Руди ван Данциг и другие.

В 2006 году она была удостоена престижной премии имени нидерландской балерины Александры Радиус.

В скором времени Лариса завершает свою карьеру в качестве солистки в Dutch National, но ещё будет принимать участие в нескольких постановках труппы в качестве приглашённого артиста.

Думаю, моя карьера сложилась очень хорошо именно в Амстердаме. Я исполнила весь классический репертуар Национального балета Нидерландов, в том числе и те роли, которые бы мне не светили в России на тот момент, когда я работала в Мариинском театре. В Петербурге я считалась танцовщицей «принцессевского плана» и не танцевала Жизель, Сильфиду, которые мне, например, близки по амплуа. В то время я бы не получила главных ролей в балетах «Дон Кихот», «Баядерка» и, конечно, «Лебединое озеро». По пропорциям и классическим стандартам того времени я не подходила для них, и в этом, конечно, есть определенная логика. Но так было раньше. Сейчас в Мариинском стандарты, безусловно, поменялись.

Контракт в Европе или Америке подразумевает, что если ты principal (прима-балерина – Прим. авт.), то, безусловно, всегда будешь исполнять все principal roles. Поэтому передо мной и открылось столько замечательных возможностей.

Лариса Лежнина и Мэттью Голдинг в постановке «Серенада» Баланчина

Большой разницы в репертуаре между русским и европейским балетом я не вижу. Иногда даже программа Мариинского театра более разнопланова и включает репертуар многих европейски театров. Теперь и в России танцуют довольно много постановок американских и европейских хореографов.

Конечно, я видела несколько спектаклей Мариинского театра, но для меня этого не достаточно, чтобы судить. Тем более, всегда, когда я попадала в Россию, шёл классический русский репертуар, который в Мариинском исполняется по канонам. Новые для меня постановки, которые я не видела в родном театре ранее, — это «Серенада» Баланчина и творческий вечер Дианы Вишнёвой, полностью построенный на американской хореографии.

В «Серенаде», как мне кажется, не хватало динамики движения. А именно это как раз таки и отличает американский стиль исполнения от русского. Но репертуар и школа русского балета, на которой мы воспитаны, с годами утратили это качество.

Что-то мне было ближе, что-то было подготовлено с любовью и связано с яркими воспоминаниями. Но я, как и любая балерина, каждой роли отдаюсь полностью, поэтому и выбрать трудно. Наверное, я никого не удивлю тем, что важное место в моей карьере занимает балет «Ромео и Джульетта».  Сюжет и восхитительная музыка Прокофьева захватывают дух.

Очень люблю постановку Руди ван Данцига «Vier letzte Lieder» на музыку Штраусса, «Русские сезоны» Ратманского, роль Дианы из «Сильвии» Ноймаера, роль Татьяны в «Онегине» Кранко, одна из версий «Жизели», которая мне особенно запомнилась, в версии Карлы Фраччи, «Upper room» Твайлы Тарп. К тому же я очень люблю весь репертуар Джерома Роббинса (американский хореограф и режиссёр, лауреат премии «Оскар» за фильм «Вестсайдская история». – Прим.авт.). Я считаю его абсолютным гением хореографии и рада, что у меня была возможность работать с ним лично, когда он приезжал в Петербург.

Лариса Лежнина в роли мачехи в постановке «Золушка» Национального балета Нидерландов

Совсем недавно по-настоящему интересным опытом преодоления себя было исполнение роли Китри в балете «Дон Кихот» в хореографии Алексея Ратманского. Вообще же душа отдаётся любому спектаклю. Та же мачеха в «Золушке» доставила мне огромное наслаждение и, что необычно для меня, вызвала восторг у поклонников. Столько положительных отзывов я не получала, наверно, даже после «Спящей красавицы».

На DANCE OPEN 27 апреля я буду танцевать балет хореографа Ханса ван Манена «Три гносианы» на музыку Эрика Сати. Этот номер нельзя назвать сложнейшим, но при этом он очень эффектен и, как и все балеты ван Манена, абсолютно музыкален и логичен. Именно это всегда подкупает в хореографии мастера.

Фестиваль, как мне кажется, является довольно важным мероприятием для публики Петербурга. Организаторы знакомят аудиторию с различными труппами, исполнителями и хореографами. И это расширяет кругозор даже такого искушенного в балете зрителя, как петербуржский.

Фото:danceeurope.net,blogspot.com

Trending