Герман (Алексей Манцыгин) , Лыков (Александр Новин) , Шорох (Павел Ворожцов) и Грех (Артём Быстров) – лучшие друзья. Вернувшись из армии, они пошли в ОМОН. Небольшая потасовка с бандитами за несколько дней до Нового 2000-го года перерастает в серьёзный конфликт. Усугубляется он ещё и тем, что Герман влюбляется в Аглаю (Вильма Кутавичюте), подругу криминального авторитета.

Я не вижу у своего кино возрастных ограничений, хотя формально он выходит в категории 12+. По нынешним временам это, кстати, большое счастье, что возрастной ценз снизили с 16 до 12 лет. Наверно, считают, что ругаться нехорошими словами у нас умеют уже с 12-ти.

Ещё мне почему-то кажется, что эта лента может быть интересна в провинции. Я довольно часто бываю не только в Москве и Петербурге. Когда я начинал работу над картиной, стал обращать внимание как много там[в провинции]ребят, таких же, как в фильме. Как много «восьмёрок» ездит в этих городах. Я думал, это давным-давно забытая машина, но нет. Так что с актёрами и группой 25/17 мы делаем небольшой тур по городам России: премьеры будут в Омске, Калининграде, Кемерово и Краснодаре.

Я не вижу в этой картине никакой актуальности, это человеческая история со своими страстями. Я всегда снимаю картины о тех героях, которые мне интересны, о тех, кто попадает в необычную для себя ситуацию, в которой ему необходимо делать выбор. И пройти этот путь вместе с героями мне всегда интересно.

В картине нет людей, которых можно было бы назвать только отрицательными или положительными персонажами. Мне очень хотелось сохранить ко всем симпатию, несмотря на некоторые перегибы и те неприятные вещи, которые они делали.

В нулевых у молодых людей, которые приходили после службы в армии, было три пути: пойти на завод, к бандитам или в ОМОН. В последних двух случаях они занимались примерно тем же, только за разные деньги. Поэтому, наверно, и случались перебежки. Мне кажется, тот факт, что герои фильма – именно омоновцы, придаёт ей некоторый драматизм. Вообще же когда я начинал работать над картиной, думал, что это будет своеобразная «Антибригада».

Конечно, нам не всегда нравится, что делает ОМОН. Например, когда мы снимали массовку в цехе завода, случился настоящий кризис. В сцене принимали участие 50 настоящих питерских омоновцев и только четыре актёра, которые, кстати, встав в строй, ничем внешне не отличались. Когда сцену отсняли, к моему величайшему удивлению, команда «стоп» не помогла. Они продолжали мутузить друг друга, и противостояние переросло в нечто серьёзное. Много людей были в форме ОМОНа, поэтому непроизвольно возникла эта неприязнь.

Я очень долго сомневался, переносить ли действие картины в наше время или оставить его накануне 2000-го года. В итоге решил сделать так, как было у Прилепина. Это возможность провести параллели между нашим временем и тем, посмотреть, что осталось, а что изменилось. Конечно, тут важен временной контекст. Показанное выступление Ельцина в новогоднюю ночь тоже неслучайно. Я сам прекрасно помню это ощущение, когда мне позвонили и сказали, что выступает Борис Николаевич. Ведь это первый раз в истории нашей страны, когда президент, царь или кто-нибудь другой добровольно отказывается от власти и ещё выступает с этим. Тогда мы были на пороге чего-то нового, неизведанного.

«Восьмёрку» снимали в городе Кировский Завод. Мы приехали туда с художником и оператором сознательно, так как знали, что, вероятно, найдём то, что нам нужно. Этот город – абсолютно безликий, промышленный. Такая натура нам очень понравилась. И что особенно приятно, там мы получили полную свободу действий: и днём, и ночью мы могли делать любые трюки и автомобильные гонки. Эта огромная декорация досталась нам совсем недорого.

Захар отказался писать сценарий, хоть я ему и предлагал. Но он очень правильно сделал: ему самому очень сложно будет что-то менять, для него это уже пройденный этап. И за сценарий взялся Александр Миндадзе, с которым мы работали над фильмом «Космос как предчувствие».

Конечно, многое поменялось по сравнению с повестью Прилепина. И как только я закончил монтаж, то позвал Захара посмотреть. Я всегда волнуюсь перед любым просмотром, но в этот раз мне было особенно не по себе. После просмотра Захар говорит: «Я пойду покурю». И тут я почувствовал какую-то тревогу. Но когда он вернулся, то сказал: «Меня это так захватило, что особо говорить об этом не хочу, это настолько моё». Для меня это был успех.

Из недавно вышедших фильмов мне только один понравился – «Жизнь Адель». Я не шучу. Это потрясающий фильм о любви, который меня лично поразил. Я, кстати, очень зазывал актрису, которая сыграла роль молодой Адель(Адель Экзаркопулос – Прим. авт.), в свою новую картину «Матильда Кшесинская». Но не вышло – она, как ни странно, любит актуальность и не хочет сниматься в исторических картинах. Вроде бы это какая-то нестандартная ситуация, но так прекрасно передать любовное чувство удаётся очень немногим. Уж не знаю, к счастью или к сожалению, но в последнее время картины такого уровня я не смотрел.

Я бы хотел вернуться к таким фильмам, как «Прогулка» – только найдите мне интересный сценарий! Я бы с радостью снял некую мелодроматическую историю на фоне замечательного города. Но у нас вообще очень мало интересной сценарной литературы, мало идей. А «Прогулка» – это был уникальный случай, тогда ещё сценаристом была Дуня Смирнова, ныне известный режиссёр. Сейчас мне её очень не хватает.

Повесть Прилепина при всём драматизме и, как часто говорят, чернухе, оставила у меня, как ни странно, очень светлые ощущения. Если ради любви и дружбы люди идут на безумства, то в этом государстве не всё так плохо. Надежда всё-таки есть.

Предпремьерный показфильм «Восьмёрка» пройдёт 28 апреля в 19:00 в кинотеатре «Великан Парк».

Фото:rockfilm.ru

Trending