Олеся Казакова, куратор SKORO Finnish Week, художественный руководитель Skorohod

В современном танце Финляднии, как и некоторых других европейских стран, международные и национальные влияния сливаются и питают друг друга. В течение многих лет хореографы сотрудничают с медиа- и аудио-дизайнерами, используют новые средства информационных технологий, работают с текстом и предметом.

Мульти- и межхудожественное начало вносит в произведения новое измерение. Характерно, что почти 70% артистов танца в Финляндии — независимые хореографы или работают в свободных танцевальных труппах. Налицо также сильная традиция сольных артистов.

Программа SKORO Finnish Dance обращается к моноспектаклям и независимым танцевальным компаниям, и это продиктовано не только экономическими соображениями, но и отражает танцевальный контекст страны в целом.

Большая часть работ фестиваля автобиографичны

Помимо этого, при отборе фестивальных работ акцент делался на широком спектре стилей, техник и инструментов хореографа: психолингвистика от Сони Йокиниеми, импровизация и откровения на тему личного опыта в хореографии Арьи Раатикайнен, физическое воплощение внутреннего диалога между человеком и зверем от Фавелы Веры Ортиз, сочетание танца и компьютерной анимации от профессора Алпо Аалтокоски, соло о природных ландшафтах и возможности пребывания в пространстве от Надьи Пэрссинен, диалог танцовщицы и музыканта о том, как не придерживаться заданной музыкальной и хореографической формы, от компании Nota Bene, и, наконец, интимный портрет личности от хореографа Карл Книф. Большая часть работ фестиваля автобиографичны.

Помимо танца хореограф Сонья Йокиниеми пишет книги, интересуется когнитивными процессами, психолингвистикой и изучает субъективные системы знаков вместе с аутистами. Ее спектакль «Хмм» — это «поиск нового языка» во всех смыслах этого выражения. Через повторяемые действия, создание шумов, прикосновение к объектам, повторяющийся узор движений и структуру «copy-past» она строит новую коммуникативную базу. Новый язык хореографии выражается прежде всего в том, что ее кордебалетом являются доски. Они же становятся структурными элементами ее диалога и исследования. Этот вид хореографии – настоящий challenge для российского зрителя:  шум вместо музыки, доски вместо танцовщиков. Тем не менее, в Европе уже давно профессия хореограф не помещается в узкие рамки работы с пластикой движения  — это всегда может быть композиция движения объекта в пространстве, человек на сцене может и вовсе отсутствовать. В России даже для искушенного зрителя этот вид хореографии все еще можно отнести к категории «ультра-новый танец».

Когда:4 декабря в 20:00

Танцовщик и хореограф Алпо Аалтокоски – одна из наиболее важных фигур  современной танцевальной сцены Финляндии последних 30 лет, его работы и подход вдохновили не одно поколение танцовщиков страны. Перформансы и спектакли Алпо увидели жители более 30 стран по всему миру. Работа «Deep» — это поэзия тела, движения, света и видео. Кажется, что в движениях танцовщика живут млекопитающие разных эпох, это конструктор из плоти и крови, танца и компьютерной анимации. Работа смотрится на едином дыхании — точнее на вздохе и выдохе танцовщика.

Когда:5 декабря в 21:40

Хореограф Карл Книф, один из самых интересных финских хореографов последних лет, создавший целый ряд работ для ведущих фестивалей Финляндии и уже зарекомендовавший себя у европейского зрителя, в этот раз рискнул обратиться к личному  опыту. В своем автобиографичном спектакле он нащупывает болезненные точки на своем теле – точки, которые превращаются в точки невозврата в жизни танцовщика. В работе Red хореограф выбирает особенный подход к танцу – совмещает движения и текст из дневниковых записей. Хореограф хотел создать спектакль в свете красной лампы (символ своей внутренней красной кнопки); «красный» — это не только о самом цвете, а обо всех «заряженных» им вещах: любви, сексуальности, предательстве, школе злословия, старении, одиночестве и пути к самому себе. Как говорит сам хореограф, «темы, затрагиваемые в моей работе, универсальны, даже если я использую свою жизнь как точку отсчета». Спектакль Red попал в двадцатку лучших европейских спектаклей 2015 года по выбору крупнейшей мировой платформы для продюсеров и молодых хореографов Aerowaves. Рекомендуем не пропустить тенденции этого года.

Когда:6 декабря в 20:00

Кульминационная точка SKORO Finish Dance Festival. С 22:00 до 3:00 здесь будет микс знаковых работ российских и финских современных хореографов — NADJA PÄRSSINEN, театр «Гильдия», NOTABENE и EVGENIA SIZMINA. А в промежутках между перформансами зрителей пригласят присоединится к танцорам в рамках традиционного DANCEOKE.

Адресплощадки Skorohod: Московский проспект, 107.Полное расписаниеможно посмотреть вгруппе во «ВКонтакте»илина сайте.Дополнительная информацияпо спектаклям и билетам — по телефону 987-66-90.

Стоимостьбилетов:от 200 до 500 рублей.

Забронировать билетможнов группе,купить —здесь.

*Фотографии предоставлены организаторами фестиваля.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Trending