Александр ИгудинКреативный продюсер «Ленфильма»

До вступления этой весной в должность креативного продюсера я снимал на «Ленфильме» музыкальные клипы и новогоднюю сказку. Я просто приходил и работал здесь как режиссёр на базе киностудии. Тут мало что было, и нужно было приходить со всем своим. Можно сказать, съёмки моей новогодней сказки послужили неким катализатором для начала физической реставрации «Ленфильма»: были отреставрированы все гримёрки, костюмерные, комнаты отдыха для артистов.

Невозможно снова стать кинофабрикой, производящей собственный кинопродукт, без своей технической базы

Сейчас вот появились первые ласточки из автомобильного цеха с логотипом «Ленфильма», обновлён парк светового оборудования, ожидается партия новой съёмочной техники. Мы работаем над созданием нового цеха постпродакшна и новой студии звукозаписи. Там будет мощная система Dolby Atmos, которой практически нигде нет. Невозможно снова стать кинофабрикой, производящей собственный кинопродукт, без своей своей технической базы.

Как снимающий режиссёр я хочу, чтобы у меня всё было под рукой. Стоит задача – налаженный полный цикл производства для того, чтобы делать всю продюсерскую и режиссёрскую работу в одном месте, как это должно поисходить на любой нормальной киностудии, как это было раньше.

Александр ПоздняковИсторик и режиссёр «Ленфильма». Более 30 лет на киностудии

На протяжении своей вековой истории «Ленфильм» не раз подвергался реконструкции: к нему всё время что-то пристраивалось, долго время он весь состоял из каких-то технических закутков. К концу XX века он превратился в большую-большую фабрику. Реконструкция, которая началась в этом году – самая основательная и радикальная. Взят курс на создание оптимального творческого пространства — переход на новые цифровые технологии и восстановление утраченной архитектуры.

В кино творчество и производство идут бок о бок, без одного не существует другого. Можно, конечно, петь без микрофона на сцене – но и тут важно, чтобы крыша не протекала. Поэтому «Ленфильм» начал с ремонта крыш, чтобы создать условия для тех, кто здесь работает, для оборудования и декораций.

Восстановление «Ленфильма» – не только ремонт фасада. В этом году в работе три полных метра – это кино для кино: не сериалы, не телевизионное кино, а настоящее игровое кино, которое будут показывать в кинотеатрах. Так, уже завершены съёмки сказки“Самый рыжий лис”молодого режиссёра Александры Стреляной, идут монтажные работы. Идёт съёмочный процесс городской мелодрамы“Трек”режиссёра-дебютанта Ильи Северова. И к съёмкам третьего фильма команда “Ленфильма” сейчас готовится – это постановка большого исторического детектива“Контрибуция”, режиссёр – мэтр петербургского кинопроизводства Сергей Снежкин.

Александр Игудин Креативный продюсер «Ленфильма»

Это то, что будет снято в этом году. Думаем мы и о следующем сезоне: в 2015 году в планах съемки фильма про блокаду“Ленинградский вальс”по сценарию Аркадия Высоцкого. Довольно масштабный кинопроект «Ленфильм» планирует осуществить совместно со студией Сергея Сельянова “СТВ”: это альманах из 10 новелл“Петербург: категория чувств”при участии Фёдора Бондарчука, Дуни Смирновой, Тимура Бекмамбетова, а также западных режиссёров, которые посмотрят на Петербург с другого ракурса.

Возможно всё: вопрос только во времени, средствах и людях

Планов достаточно много, мы пытаемся двигаться постепенно. Почти 20 лет тут ничего не происходило в глобальном масштабе, студия выступала только как арендная площадка для съёмок других компаний.  Сейчас основная цель – превращение «Ленфильма» обратно в ту кинофабрику, которая в советские годы сама продюсировала и производила фильмы. Возможно всё, вопрос только во времени, средствах и людях.

На любой американской киностудии существует место, куда могут прийти люди – посмотреть что-то, посидеть, купить фирменную хлопушку… Вот и у нас скоро будет отреставрировано ленфильмовское кафе, в котором бывали звёзды нашего киноматографа, кинозал и музей для проведения презентаций и кинопоказов.

Ещё очень важно восстановить фасады во дворе и сделать фрагментарно уличные декорации старого Петербурга — такую уличную натурную площадку, в которой можно было бы снимать город XVIII, XIX и начала XX века.

Во всей работе «Ленфильма» проявляется отпечаток ленинградской школы кино, и этот стиль будет сохраняться

«Ленфильм» всегда славился постановками классики, исторических картин. Сейчас в городе их снимать всё тяжелее и тяжелее: на большинстве зданий – реклама, а какие-то и вовсе переделаны или закрыты. На «Ленфильме» – крупнейший в Петербурге и во всём Северо-западе костюмерный цех, в котором – костюмы всех эпох. Поэтому, разумеется, направление исторических фильмов будет сохранено на «Ленфильме».

Александр ПоздняковИсторик и режиссёр «Ленфильма». Более 30 лет на киностудии

Нашей фабрике 100 лет, она застала эпоху ещё Великого немого. Здесь всегда работали люди высокой культуры, которые читают книги, изучают живопись, которые смотрят не только мейнстримовые фильмы. Конечно, сложился какой-то определнный стиль и актёрской игры, и режиссуры, и художественной работы – на этом всём есть отпечаток ленинградской школы кино. И этот стиль будет сохраняться.

Свежая кровь

Два кинопродукта, которые сейчас готовятся на кухне Ленфильма, сняли дебютанты: “Самый рыжий лис” и “Трек” – первые работы режиссёров Александры Стреляной и Ильи Северова в большом кино.

Кино – это ведь не только смокинги, вспышки камер и статуэтки, а тяжёлая работа: никто не учит тому, что такое проработать 12 часов на съёмочной площадке под дождём

Александр ИгудинКреативный продюсер «Ленфильма»

Мы заинтересованы в приёме новых кадров, потому что, по расхожей фразе, только сплав опыта и молодости даёт результат. Приходят люди после окночания Университета кино и телевидения. Конечно, тут есть известные сложности, потому что то, чему их там учат, сильно расходится с практикой. Кино – это ведь не только смокинги, вспышки камер и статуэтки, а тяжёлая работа: никто не учит тому, что такое проработать 12 часов на съёмочной площадке под дождём. Но кто-то остаётся, вписывается в компанию и работает над новыми проектами.

Без зрителя кино умирает, поэтому важно внимательно относиться к зрительским предпочтениям. Это доказал американский кинематограф.

Зритель сам не дурак, ему не надо ничего диктовать.

Я считаю, что этот поворот к зрителю – главное, что должно сегодня произойти в кино.

«Ленфильм» — маленькая модель нашей страны

Более двух десятков лет назад государство абсолютно отвернулось от всех и от всего, в том числе и от киноматографа. Все кинозалы превратились в мебельные салоны, рестораны, казино. Не стало кинозалов – не стало смысла производить фильмы. «Ленфильм» – это маленькая модель того, что происходит и происходило в нашем обществе. 20 с чем-то лет всё тут разрушалось, теперь идёт активное восстановление: так происходило и происходит практически во всех сферах нашей жизни. Глядя на «Ленфильм», можно понять, что происходит в принципе в стране.

Trending