Кураторы музыкальной программы Present Perfect Festival

Фестиваль будет функционировать в режиме 4 сцен. На главной сценеMainпройдут живые выступления хедлайнеров — в частности, True Flavas, DJ Vadim, Hidden Orchestra, Moritz von Osvald и Nathan Fake. Их дополнит масштабное 3D-мэппинг-шоу. На танцполеResistanceс инсталляцией, имитирующей последствия пожара в помещении бывшей котельной, соберутся музыканты, чье творчество трудно уместить в формат. Например, Xosar. Авторскийтанцпол GUTот клуба Mosaique откроется в полночь и будет работать до конца, соединяя все сцены. Ищите здесь американского acid-гения Tin Man и бэк-ту-бэк немцев Zenker Brothers. Наконец, во внутреннем дворе Музея расположится сценаBackyardс баром, rooftop-кафе и крытым танцполом. Здесь слушаем «ГОСТ звук», московский техно-бэнд Poima, трехчасовой лайв от Radio Slave и других. Расписание выступлений будет опубликовано накануне, но можно рассчитывать, что вечером здесь будет легкая электроника, а ночью – техно и хаус.

Xosar.Берлинская дива американского лейбла L.I.E.S. делает качественную электронику на стыке techno, deep и acid house. Ее ночной лайвс аналоговыми синтами, пожалуй, перенесет танцпол Resistance куда-нибудь в Детройт.

Moritz von Osvald.Безусловно, мэтр электронной музыки. Именно он привез техно из Америки в Европу, добившись уважения в детройских техно-кругах и перенеся их опыт на почву ночной жизни Берлина.

Tin Man.Американец финского происхождения работает в самом музыкальном городе Европы — Вене. Многолетний адепт техники Rolland и подписант таких маститых лейблов, как, например, Acid Test не устает экспериментировать над жанром. Может быть, поэтому его эйсид-хаус и эмбиент звучит так свежо.

Hidden Orchestra.Когда электро и downtempo соединяются с классикой и джазом, получается волнующая и эпичная музыка эдинбургского бэнда во главе с мульти-инструменталистом Джо Эйксононом. Вечером на главной сцене британцы представят свой новый проект с folk и experimental мотивами — Reorchestrations.

Летний проект«Вспомни завтра»будет не только концептуальной декорацией к фестивалю, но и важным арт-опытом, приглашением поразмышлять о будущем вместе с художниками. Фестиваль, в свою очередь, добавит выставке новых смыслов через световые решения и технологичные спецэффекты. О принципиально новых арт-объектах на Present Perfect организаторы молчат, обещая сюрпризы, но из текущей экспозиции мы советуем проникнуться смыслами (не обратить внимания не получится в силу монументальности) на «Практику взросления» и «Назад нельзя».

В работе Тимофея Ради «Назад нельзя» социалистическое прошлое и наше современное настоящее — проекции одних и тех же идей и культурных архетипов. С одной стороны, это негативное отражение лозунга «Только вперед!», когда-то приводившего в движение миллионы людей, но теперь окончательно затертого, обессмысленного и не вызывающего уже никаких эмоций. Художник создает свою альтернативную, более адекватную сегодняшнему дню мотивацию, которая, как и прежний лозунг, утверждает необратимость истории. Эстетика работы прямо отсылает к черным знаменам анархизма – оболганному пропагандой концепту общественного устройства, отвергающего государственное насилие на индивидуумом. Черный цвет в этом контексте следует понимать как красный в его телесном пределе – цвете запекшейся дочерна крови.

«Практика взросления» на сегодня — самая большая уличная инсталляция художника Александра Шишкина-Хокусая: состоит более чем из 200 фигур. Фигура «учительницы» почти 12 метро в высоту. Все фигуры нарисованы автором собственноручно. Сюжет инсталляции показывает ритуальность передачи знаний – урок похож на мессу. Однако «учитель» от «учеников» отличается лишь размером и «социальной ролью». Все персонажи инсталляции – девочки предпубертатного возраста. Взросление по Шишкину-Хокусаю – это встраивание индивида в очевидно абсурдную и репрессивную систему общественных отношений, которая транслируется в культуре через институты образования – церковь и школу. Поэтому никогда нельзя забывать, что взрослые – это большие дети. Художник использует в своей работе специфику здания – в течение дня в солнечную погоду свет, проходящий через оконные проемы, оживляет инсталляцию. Постепенно перемещаясь, он высвечивает, как бы зажигает отдельные фигуры и группы «учеников», оставляя «учителя» всегда в тени.

Шестнадцать часов и свежий воздух определяют потребность в широкой гастрономической линейке. На площадке Present Perfect этой потребности ответят с размахом: здесь будет 11 вкусных точек — от фудтраков до полноценного кафе.  Захочется комфорта и «стационарного» позднего ужина — ищите«Полет кафе»во внутреннем дворе Музея на втором этаже. Из выездных баров обратите внимание на станцию«Мука концепт-бар»— здесь можно попробовать импровизированные авторские шоты. Ну а если продержитесь до утра, перейдя в режим afterparty вместе с музыкантами, среди фудтраков вам будет актуальна «Омлетная станция».

Поскольку атмосфера фестиваля формируется из эстетики стрит-арта и электронной музыки, образовательная часть призвана приоткрыть перед посетителями профессиональное закулисье каждой из этих сфер.

Студия-лекторий Yotaпроведет 5-часовой телемост с уличными художниками из Красноярска, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода в рамках граффити-сессии. Здесь можно будет разобраться в техниках и стилях стрит-арта, как то: бомбинг, стенсил-арт, граффутуризм и стайл-райтинг. Так что площадка фестиваля после этого станет еще интереснее: можно будет ходить по ней с видом эксперта.

Cинтезаторная комната Synthroom. Увидите на территории Музея большой шатер, знайте: это музыкальная студия-лекторий. Продюсеры электронной музыки станут вашими персональными наставниками — помогут освоить спектр возможностей аналоговых синтезаторов и сделать качественный бит. А в другой половине шатра будет интерактивная экспозиция музыкальных инструментов — если один их вид вас вдохновляет.

Начало:1 августа в 18:00Адрес:шоссе Революции, 84Билеты:1000 рублей впредпродаже,1200 — на входеБольше информации:здесь

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Trending