Иной раз фильмы о музыке и современной культуре оказываются более зрелищными и востребованными, чем игровые
В фокусе нашего фестиваля — фильмы не только о музыке, но и современной культуре в целом, которые иной раз оказываются более зрелищными и востребованными, чем игровые. Фильм «Би-Муви» был одним из главных хитов престижного Берлинского кинофестиваля, «От станции к станции» (по сути, это удачный сплав музыки, кино и современного искусства) показывался в рамках самой прогрессивной программы фестиваля Санденс, «Берроуз» — был гала-премьерой Нью-Йоркского кинофестиваля, даром что к нему приложил руку Джим Джармуш. Еще один важный критерий — это зрительский потенциал: отбирая фильмы, мы стараемся делать так, чтобы на их показах не оставалось свободных мест в зале.
Даже если вы не знакомы с творчеством Уильяма Берроуза, яркость и безумие его жизни, сопровождающие неординарный талант — уже сами по себе гарантия увлекательности этого биографического документального кино. Для справки, Берроуз — контркультурный американский писатель XX века, который вместе с Керуаком и Гинзбергом стал ассоциацией с поколением битников, хипстеров… словом, бунтарей. Он прожил жизнь, длинную с учетом пристрастия к наркотикам и в сравнении со своим товарищами — 83 года — и умер в одиночестве. В этой жизни были такие парадоксы, как, например, случайное убийство собственной жены, ставшее мощным стимулом для творчества. Такие эксперименты, как лечение от наркозависимости с помощью апоморфина и технологии постепенного уменьшения дозы. Такие дерзкие выходки, как дебютный роман «Голый завтрак», фрагменты которого будут зачитаны в представленной картине самим Берроузом.
Когда посмотреть:3 октября в 18:00
Марк Ридер— музыкант (жанры electronica, gothic metal, punk rock, synthpop,trance, techno) и продюсер. Родился в Манчестере, Англия, но уже более 30 лет живет и работает в Берлине. Основал берлинский лейбл MFS и открыл, в частности, Пола ван Дайка.
Берлин, как известно, и сейчас задает тон мировой андеграундной культуре, но, по сравнению с 80-ми, сегодня мы наблюдаем лишь след «шума и ярости» тех панка, авангарда и техно, того драйва и, конечно, тех людей. Фильм представляет собой видеодневник Марка Ридера, который почти десять лет снимал на камеру super 8 бесконечные вечеринки, перформансы, бэкстэджи и фрагменты жизни своих друзей (среди которых, например, Ник Кейв и Тильда Суинтон). «Дни были короткими, а ночи длинными. Бесконечно длинными. Если ты можешь вспомнить 80-е, тебя там не было,» — говорит автор и участник событий того времени, которое уже никогда не вернется. Посмотрев фильм, можно ярко представить себе, каково это было — жить в Берлине в 1979-1989 годах «на фоне» еще не разрушенной Берлинской стены.
Когда посмотреть:1 и 4 октября в 20:00
Сценаристом и режиссером фильма стал известный американский видеохудожникДуг Айткен.
Его специализация (видео-арт) позволила сделать фильм-перформанс, фильм-хеппенинг, в котором центральная фигура, поезд, является своеобразным арт-объектом — световой инсталляцией.
Разбитая на 61 фрагмент, эта экспериментальная картина связывает воединопутешествие на поездеот Нью-Йорка до Сан-Франциско, с западного побережья на восточное — иэпизоды жизнипассажиров — художников, музыкантов, медиа-артистов, фотографов и кинематографистов. Через призму ярких деталей и разговоров мы погружаемся одновременно в разные сферы искусства, видим мир глазами, например, Патти Смит, Лоуренса Вагнера, Ариэля Пинка, Cat Power и Twin Shadow. А образ скоростного поезда, искрящегося светодиодами, наводит на невольную мысль о калейдоскопичности жизни и ее способности круто меняться в любую секунду.
Когда посмотреть:2 октября в 20:00
Для кого-то этот фильм может остаться просто классической документалкой о музыкантах — с «говорящими головами», перебивками и мемуарными интонациями. Но если вы из тех, на чьи музыкальные вкусы заметно повлиял вашингтонский хардкор 80-х и 90-х, этот фильм станет и школой, и удовольствием от погружения в родную стихию.
«Зеленые дни» рассказывают историю независимой хардкор-сцены Вашингтона, привлекая «к ответу» ее представителей и очевидцев: таких как Генри Роллинз и Иен Маккей, Терстон Мур и Дейв Грол.
Когда посмотреть:4 октября в 18:00
Это история о том, как и почему сплав двух культур — англо- и франкоязычной, локация, атмосфера и социальные условия рождают одно из самых мощных инди-сообществ мира — монреальское. Фильм как бы рисует портрет мегаполиса, настраивает на его ритмы, знакомит с настроениями его обитателей. И тогда мы понимаем, что такие группы как Arcade Fire и Grimes, пожалуй, не могли бы возникнуть ни в одном другом городе — равно как и трудно представить себе Мака ДеМарко, Шона Николаса Сэвиджа и Патрика Уотсона в иных декорациях.
Когда посмотреть:3 октября в 19:30
Где:кинотеатр «Аврора», Невский проспект, 60В интернете:сайт фестиваля,группа «ВКонтакте»Стоимость билетов:400 рублей
Leave a Reply