5 октября на сцене Ледового дворца можно будет увидеть юбилейное представление театра танца “Искушение” – первых в России создателей шоу под дождём. В этом году театру исполняется 5 лет. Piterstory поговорил с Константином Морозовым, артистом театра, о философии и практике танцевального коллектива.

“Искушение” вчера, сегодня, завтра

Ну, началось это всё лет 9-10 назад. Был у нас такой Юрий Горошевский, который в сотрудничестве с Виктором Миньковым – директором “Приюта Комедианта” создал проект, идея которого, грубо говоря – “мальчики танцуют телом любовь”. Но со временем тот проект как-то подразвалился. В составе этого коллектива танцевал наш нынешний директор Рустам Надыршин, который решил не бросать это дело и собрал новых ребят. Так 5 лет назад Рустам из развалившейся труппы создал новый коллектив и стал продвигать его дальше.

Если ты работаешь в театре танцев, то не сможешь 10 лет сидеть на одной акробатике или классике

Конечно, театр сильно изменился и по составу, и по хореографии. На протяжении последних 2-3 лет сформировался костяк ребят – постоянная труппа из 12 человек. Плюс, конечно, с течением времени сама хореография развивается, уровень исполнителей растёт, какие-то новые движения добавляются, возникают новые идеи. Потому что, если ты работаешь в театре танцев, ты не сможешь 10 лет сидеть на одной акробатике или классике. Потому что всё идёт, всё меняется.

Свободная пластика

Как позиционирует наш стиль директор, это свободная пластика. В номерах объединяется разноплановая хореография – афроджаз, контемпорари, классика. За счёт этого, может быть, и есть интерес к нашим постановкам.

Коллектив: мальчики или девочки

В Петербурге, как и в любом другом городе, не так много танцующих молодых людей. У нас есть свой стиль: в коллективе одни мужчины, такой политики и держимся. Добавлять в труппу девушек – об этом наверно никто и не задумывался. Вообще в мужском танце больше энергии, силы притяжения. То есть понятно, что девушки как-то более пластичны от природы; это можно посмотреть в балетах, мюзиклах, варьете-кабаре. Когда на сцене 12 молодых людей, они создают огромный посыл в зал. Я думаю, что люди это чувствуют и за счёт этого сейчас растёт наша популярность.

Мы держимся политики: в коллективе одни мужчины. В мужском танце больше энергии и силы притяжения. Это какая-то страсть, огонь.

О дожде и первенстве идей

Если ты будешь брать от кого-то, то ты не будешь первопроходцем. Поэтому мы стараемся создавать что-то своё. Так с нашим дождём: по-моему, никто ещё в России и в Европе не использовал такой идеи. Это наша визитная карточка. В инстаграме по хэштегу “танцующие под дождём” в основном наши видео и фотографии. По большей части нас знают как “мальчиков под дождём”.

После нашего дождя во многих театрах Петербурга стали использовать сцены с дождём: люди увидели, что это можно успешно использовать, что никого не затапливает и все живы-здоровы. Получается так, что наш опыт берут за основу.

В инстаграме по хэштегу «танцующие под дождём» в основном наши видео и фотографии. Это наша визитная карточка.

Танец плюс театр

Просто танец мало интересен. Когда в движение вкладывается какой-то образ, какой-то смысл – и исполнителю, и зрителю становится интереснее. У нас название даже – “Театр танцев”, поэтому, естественно, мы создаем спектакль. У нас присутствует и элемент шоу – какие-то спецэффекты, вода, трюковые элементы.

Про тело

В современной хореографии акцент делается на красоте всего тела: что как работает, куда идёт каждый сустав. И чтобы всё это просмотрелось, естественно, лучше, чтобы больше было видно тела. Это – и общая тенденция в хореографии, и в этом же наша уникальность (концепция “танцуем телом любовь”). Однако хочется, чтобы зритель приходил посмотреть на хореографическую и театральную постановку, а не на то, что мальчики танцуют с голым торсом (есть такая часть аудитории). Хочется, чтобы люди знали нас как танцоров.

Хочется, чтобы зритель приходил посмотреть не на мальчиков, танцующих с голым торсом, а на хореографическую и театральную постановку

Про эксперименты

Год назад у нас было шоу в Ледовом, мы сотрудничали с симфоническим оркестром – под живой вокал делали программу. Композиции звучат совсем по-другому. Оркестр даже исполнял даже какие-то современные треки. Думаю, в дальнейшем тоже будут использоваться такие идеи. Кстати, самый первый спектакль под руководством Рустама – “Только ты” – тоже был под живую музыку. В этом есть своя сложность, потому что нужно как-то совпасть в танце и музыке. Но мы справлялись. И зрителям нравилось.

География «Искушения»

В основном выступаем в Петербурге и в Москве. Обычно в Петербурге мы даем спектакля 2 в месяц, плюс в Москве стараемся появляться регулярно, там у нас уже есть свои организаторы и своя публика.

Весной у нас были огромные туры по всей России – Дальный Восток, Сибирь; в Беларуси мы очень часто бываем – в Минске уже несколько раз выступали с большим успехом. Был также тур по Германии. Конечно, 5 лет – не такой большой срок для театра, поэтому нелегко найти людей, которые бы нас вывезли за границу. Но мы стремимся к тому, чтобы нас оценила Европа, а она в современной хореографии видела многое.

Как рождается спектакль

Спектакль не всегда можно отработать на репетиции. В нём постоянно что-то меняется, корректируется. Даже в спектакли, которые уже 4 года в репертуаре, актёр постоянно вносит нечто новое. Спектакль постоянно живёт, сам дорабатывает себя в процессе работы со зрителем.

Когда перед тобой сидит полный зал людей, которые ждут от тебя энергии, ты её выплёскиваешь и тут же получаешь от зрителя обратно. За счёт этой энергии все артисты в принципе и живут

Что касается постановки, часто Рустам хочет, чтобы мы сами ставили номера. Потому что когда ставит один хореограф, он начинает быть узнаваемым, во всех постановках проявляетя его стиль. И со временем это перестаёт быть интересным. Так, в спектакле “Дышу тобой” много номеров, которые поставили мы сами. У нас ребята в основном — дипломированные специалисты, поэтому Рустам нам доверяет.

Техника или эмоции

Эмоции не спрятать: они сами собой вырываются и в любом случае будут присутствовать. Не будет интереса в танце, если он не будет эмоциональным. Даже если ты устал, у тебя что-то болит, ты выходишь на сцену – и сцена лечит, ты не чувствуешь никакой боли и усталости. Все наши ребята работают в полную силу. Потому что, когда перед тобой сидит полный зал людей, которые ждут от тебя этой энергии, ты её выплескиваешь, отдаешь её — и тут же получаешь от зрителя обратно. Думаю, за счёт этой энергии все артисты в принципе и живут.

 

10 августа 2014 — Шоу «Признание в любви» в ДК им. Ленсовета

5 октября 2014 — Юбилейное шоу в Ледовом дворце

Trending