ЛЮ БОЛИН. ХУДОЖНИК-НЕВИДИМКА

19 апреля в 10:00
Музей современного искусства Эрарта, 29-я линия В.О., 2

В своем творчестве Лю Болин соединяет различные жанры и техники, включая скульптуру, перформанс и фотографию. Своими работами он обращается и к важным проблемам всего современного общества, и к политическим противоречиям Китая и других мировых держав.

На первый взгляд, когда вы смотрите на итог работы Болина — фотографии, может показаться, что на них запечатлены необычные пейзажи, не более того. Какие-то из пейзажей легко узнаваемы, другие — нет. Однако, если присмотреться внимательней, на каждой фотографии можно разглядеть контур стоящего человека. В его фигуре есть что то тревожащее, вызывающее вопросы. Что он здесь делает? Что символизирует его присутствие? С какой целью он вписывает себя в пейзаж?

Конечно, фигура — это и есть Лю Болин, который «исчезает в городе», становясь «человеком-невидимкой». Предпосылкой к созданию цикла фотографий «Спрятаться в городе» стали события 2005 года, когда местное правительство уничтожило международный художественный лагерь Суо Джия Кан в Пекине. Наряду со многими другими художниками Лю Болин, член Суо Джия Кан, потерял свою мастерскую и почувствовал своим долгом выразить протест против беспричинного разрушения творческого дома десятков соотечественников. А политический климат в Китае таков, что определенные формы протеста были и остаются под запретом. Такое непростое положение дел побудило художника разработать оригинальные методы выражения своего мнения. Этими методами Болин пользуется и сегодня. Удивительно, но художник и его команда не используют ни суперпозицию, ни какие-либо другие методы цифровой коррекции фотографий.

Чаще всего фон для работы подбирается так, чтобы можно было рассказать что-то об актуальных проблемах общества.

Лю Болин

Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура и так далее… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает в этом фоне—отражении общества с моей точки зрения.

Включение себя в определенный пейзаж можно интерпретировать с нескольких сторон. Прежде всего, это позволяет высказать протест против политического климата или социальной ситуации, сохраняя при этом определенную степень анонимности. Кроме того, Лю Болин также осмысляет в своих работах проблемы экологии и глобального потепления с точки зрения того, как они воздействуют на художника и зрителя.

В каком-то смысле художнику удается в очень доступной форме поставить под сомнение взаимоисключающие отношения между цивилизацией и ее развитием.

Работу Болина можно рассматривать и как метафору состояния современного общества, невидимого для превосходящих его сил государства, окружающей среды, консьюмеризма и урбанизации. Лю Болин отмечает, что «в Китае люди, в особенности простой народ, уже долгое время придерживаются однообразия, тематически окрашенного в красный. Даже их кровь впитала это однообразие поведения и мышления».

 

Музей Эрарта выражает особую благодарность Эксклюзивному партнеру выставки — компании Moncler. Философия бренда «Монклер» всегда строилась на поддержке искусства и творчества. Бренд особенно дорожит партнерством с Лю Болином, «спрятанным» главным героем последней рекламной кампании «Монклер», в которой художник призывает к диалогу между искусством и природой.

Выставка организована в сотрудничестве с Galerie Paris-Beijing.


Свежие новости музея в официальной группе «Вконтакте».

Наверх